Герман Эпштейн, Carlsberg Group: Цифровые технологии в ритейле не должны оставаться вещью в себе
Все новые возможности, которые дают цифровые технологии, должны вписываться в экосистему консервативного бизнеса, иначе в них нет смысла. Такое мнение 8 июня на экспертной дискуссии «Мобильные технологии в ритейле» в рамках Недели российского ритейла высказал вице-президент по информационным технологиям региона Восточная Европа, Carlsberg Group Герман Эпштейн.
«Мы много говорим о том, что появляются новые технологии, и они должны помогать нам решать нам наши бизнес-задачи. Процессы ускоряются, эволюция рынка стала быстрее. И мы должны строить инновационную экосистему — цифровую. Это возможности, и их надо эксплуатировать, но мы не должны рассматривать их как вещь в себе», — рассказал представитель Carlsberg Group.
Он также привел пример, когда воспользоваться новыми технологиями его компании не удалось.
«Мы закупили интеллектуальные холодильники и отправляли на них интерактивную рекламу. Сами холодильники должны были отправлять нам информацию о том, сколько в них продукции и так далее. Но наши провайдеры связи оказались не готовы к пересылке большого объема информации. Например, отправить отнюдь не тяжелый видеоролик на 26 тысяч холодильников было нельзя. Кроме того, холодильники могли стоять в подвале, и доступа к беспроводному интернету у них просто не было. Для того, чтобы на них показывалась реклама, экспедиторам ее нужно было привозить на флешках», — рассказал Эпштейн.
«Реальность такова, что когда мы впихиваем современное и красивое в существующую экосистему — это может не работать. Все новые возможности должны ложиться в экосистему консервативного бизнеса», — резюмировал спикер.