Геоаналитика позволяет сетям отвечать на вызовы традиционного ритейла
С помощью геоаналитики сетевой ритейл может отвечать на вызовы со стороны традиционных магазинов. Об этом 6 июня на специальной сессии «Геоаналитика в ритейле» в рамках Недели российского ритейла рассказал руководитель Big Data продуктов компании «Эвотор» Антон Бут.
«Традиционный ритейл может конкурировать с сетями. Мы можем вам помочь с использованием геоаналитики. С помощью этих инструментов сетевой ритейлер может смотреть на продажи, на расположение своих точек и точек своих конкурентов», — сказал Антон Бут, обращаясь к представителям розничных торговых сетей.
Он привел несколько данных, которые реально получить при использовании инструментов такого анализа.
Так, при принятии решения об открытии новых точек геоинтеллект может предоставлять информацию о том, как в интересующем районе представлен малый бизнес, выдавая средний чек и прогноз объема продаж новых точек.
«Возможен и мониторинг цен в реальном времени. Это сложно, но можно делать по идентификатору товарной позиции (SKU). Вокруг каждой точки можно cмотреть, что продается и по какой цене», — рассказал Антон Бут.
Кроме того, по его словам, реально отслеживать такую проблему, как продажу товаров сетевых марок в торговых точках малого бизнеса — если товары продаются по такой же цене — то его явно не сами купили в магазине, и это говорит о сбоях в цепочке, по которой товар поставляется к сетевикам.
«Все эти возможности геоаналитики позволяют оптимизировать бизнес на уровне каждого магазина», — резюмировал Антон Бут.