Гендиректор Tesco предложил ввести в Британии «налог Amazon»
Самый известный британский голос розничной торговли — генеральный директор Tesco Дейв Льюис — призвал правительство Великобритании ввести налог на онлайн-продажи, сообщает Essential Retail.
Дейв Льюис заявил, что канцлер казначейства Великобритании Филип Хэммонд должен ввести 2% -ную надбавку, названную «налог Amazon», — на товары, проданные в Интернете.
В 2018 году такие сети, как Toys R Us, Maplin и Orla Kiely рухнули, а такие компании, как New Look, Carpetright и Mothercare, сократили свои портфели магазинов в рамках крупных планов реструктуризации. Дейв Льюис признал, что традиционные ритейлеры испытывают трудности из-за роста расходов, налогов, необходимости повышать заработную плату и конкуренции со стороны быстрорастущих онлайн-фирм.
«Три года назад я говорил о потенциальной опасности для розничной торговли, и теперь вы видите, что это осуществилось, — заявил Льюис. — Налоговая нагрузка достигла того уровня, когда компании идут на спад. Продумало ли правительство, что произойдет, когда розничная торговля начнет снижаться, и станет актуальным вопрос о потери работы для многих британцев? »
Льюис признал, что Tesco, у которой есть свой быстро развивающийся онлайн-канал, “без сомнения” выиграет от так называемого «налога Amazon», но предположил, что его конкуренты-супермаркеты, у которых худшие показатели по онлайн – продажам, “получат гораздо большую выгоду”.
Тео Папитис, который управляет Ryman, Boux Avenue и Robert Dyas, и гендиректор Pets at Home Питер Притчард, которые являются одними из лидеров отрасли, недавно призвали к введению «налога Amazon» на онлайн-продажи, но голос Льюиса может иметь большее влияние в правительственных кругах.
Ситуация в США
Призывы к изменениям в Великобритании стали раздаваться после того, как Верховный суд США летом отменил решение 20-летней давности, которое позволяло многим игрокам электронной коммерции избегать сборов с продаж.
Ранее компании должны были выплачивать налог с продаж, если их бизнес имел физическое присутствие в штате. Это означало, что такие компании, как Amazon, и интернет-посредник по продаже товаров Wayfair, могли быть более конкурентоспособными по цене, и не выплачивать налоги.
Но в деле между штатом Южная Дакота и Wayfair по налогу с продаж, суд встал на сторону штата, прокладывая путь для других штатов США, чтобы начать сбор налогов с онлайн-покупок. Суд отменил постановление по делу 1992 года Quill против Северной Дакоты, в котором говорилось, что штаты не могут собирать налог с продаж с ритейлеров, которые не имеют физического присутствия на своей территории.