Retail Life!

Где и на что тратили деньги россияне в июне-августе 2018

Чаще всего за лето-2018 жители России делали покупки в магазинах федеральных сетей, пики покупок в супермаркетах ожидаемо пришлись в период с 17 до 19 часов. Причем россияне чаще всего выбирают сладости: шоколад, конфеты, глазированные сырки и все то, что обобщается под фразой «к чаю», следует из анализа чеков, проведенного специалистами проекта Rate&Goods — мобильного сервиса для покупателей.

Рейтинг от Rate&Goods был составлен на основе отсканированных пользователями чеков из разных магазинов за период — май-август 2017 года. Приложение имеет возможность сканировать и распознавать информацию, зашифрованную в QR-кодах кассовых чеков, а также отображать наименования товаров, которые покупали пользователи Rate&Goods. Они добавляют чеки, чтобы смотреть статистику по месяцам и лучше контролировать свои расходы.

В топ-5 федеральных сетей по нисходящей популярности попали: «Магнит» — 23% всех чеков,
«Пятерочка» — 19,5%,«Перекресток» — 7%, «Лента» — 6,5%, «Ашан» — 4%.

«Дикси» опустилась на шестую строчку с 3,5% от общего количества чеков: несмотря на то, что их слоган «Просто. Рядом. По-соседски», а средний чек ниже, чем из «Перекрестка». Последний попал в тройку — вероятно, сказалась распространенность сети и удобное расположение магазинов.
Сеть «Окей» оказалась на 10-ом месте, «Спар» — на 21-ом, а «Азбука Вкуса» не попала даже в топ-50.

Самыми популярными товарами оказались сладости: шоколад, конфеты, глазированные сырки и всё то, что обобщается под фразой «к чаю». Из полученных данных можно сделать вывод, что в погоне за эндорфинами россияне рискуют привести мировой рынок к дефициту какао.

От пакетов наши сограждане тоже не планируют отказываться: он входит в топ-3 самых популярных товаров— вместе с хлебом и другой выпечкой.

Список 20 самых популярных товаров, которые пользователи приложения покупали этим летом, выглядит так (от самого популярного по нисходящей): сладости, хлебобулочные изделия, пакеты, мясо, сыры, пиво, молочные продукты (творог, йогурт, молоко), сигареты, колбаса, предметы личной гигиены (салфетки, туалетная бумага, ватные диски и т.д.), снэки (сушеные бананы, ореховые смеси, батончики мюсли, закуски к пиву и т.д.), напитки (газировка, соки), бананы, яйца, питьевая вода, сметана, соусы, чипсы. Кстати, банан оказался самым популярным фруктом лета 2018. Мороженое не попало даже в топ-30 — вероятно потому, что обычно его покупают в ларьках у парков или в маленьких магазинах у дома.

Мужчины тратили больше… Но не всегда

Общий средний чек мужчин в два раза выше, чем у женщин. Но при более глубоком изучении данных было замечено, что мужчины чаще женщин сканируют чеки на крупные покупки — например, техники.

Если же посмотреть данные исключительно по супермаркетам, то оказывается, что средний чек мужчин-пользователей Rate&Goods составил 523 рубля — что на 30% меньше, чем у женщин (752 рубля). Женщины чаще покупают конфеты, молочные продукты и корм для животных, а мужчины — колбасу и пиво. Что, возможно, косвенно подтверждает некоторые стереотипы 🙂

Когда они всё успевали?

Пики покупок в супермаркетах ожидаемо пришлись в период с 17 до 19 часов — когда все идут домой после работы, и больше всего покупок совершается в семь вечера. Но кто-то в это же время покупал одежду и обувь: в среднем покупатели приходили приодеться в пять вечера. На заправку люди чаще всего заезжали перед работой — в 7-8 утра.

Если сравнивать самые популярные рестораны быстрого питания, то пик активности в «Бургер Кинге» приходился на обеденное время, в то время как «Макдоналдс» равномерно посещали в течение всего дня.

В супермаркетах «у дома и работы» («Магнит», «Пятерочка» и т.д.) нагрузка достаточно равномерная как в будни, так и в выходные. С гипермаркетами другая история: пользователи предпочитают ездить в «Ашан», «Ленту», «Метро» и «Карусель» в пятницу после работы или в выходные, чтобы закупиться продуктами на неделю вперед.

Читать также:
В отделениях Сбербанка могут появиться пункты выдачи онлайн-заказов

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.