Retail Life!

Формат to go и кулинарии стали самыми растущими на ресторанном рынке

В 2018 году количество заведений на российском рынке общепита выросло более чем на 15%, подсчитали аналитики сервиса «2ГИС». Активнее всего развивался формат to go, пишет газета «Коммерсантъ».

Если в 2017 году количество числа заведений общепита увеличилось на 5%, то по итогам прошлого — на 15%. Основным драйвером роста стал формат to go: заведений по продаже навынос кофе, чая, фрешей и безалкогольных коктейлей стало больше на 57%. В NPD увеличение числа заведений всего российского рынка общепита в 2018 году оценивают скромнее — только в 5%.

Участники рынка связывают бум в сегменте to go с низким порогом входа. Так, например, инвестиции в открытие заведения под франшизой «Правда кофе» составляют 850 тыс. руб., паушальный взнос — 350 тыс. руб. Но в то же время, отмечает основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, процент закрытия подобных заведений также высок, так как легко ошибиться с выбором места и не всем предпринимателям хватает опыта ведения бизнеса. «Всем кажется, что чем дешевле заведение, тем больше будет спрос, но на самом деле здесь нет прямой зависимости. Уже сейчас между ними наблюдается большая конкуренция при практически отсутствии разницы в предлагаемом продукте»,— рассуждает госпожа Цфасман.

Следующим по темпам роста сегментом стали кулинарии — их количество за год выросло на 43%. На третьем и четвертом местах оказались кофейни и кондитерские — этот сегмент за год прирос на 28%. Количество новых ресторанов при этом увеличилось на 7%, число кафе осталось на уровне 2017 года.

По мнению директора департамента маркетинга и PR сети Prime (специализируется на продаже еды и напитков навынос) Марии Лошковой, кулинария сегодня — это формат цивилизованных столовых, представляющих собой небольшие заведения с качественной едой, без запахов и с приятным интерьером. «Рост популярности этого формата связан с тем, что люди начинают экономить: все привыкли есть вне дома, однако питаться в ресторанах становится все накладнее»,— объясняет она.

Читать также:
В городах-миллионниках вырос рынок общепита

Оставьте ответ