Retail Life

Федеральные торговые сети — вне конкуренции

Жители из 71 региона России приняли участие в исследованиях, проведённых Институтом развития предпринимательства и экономики (Москва). Большинство опрошенных любимым местом для ежедневных покупок назвали сетевые магазины.

Для рядового покупателя важны близость магазина к дому, ассортимент и реальное присутствие маркетинга в виде всевозможных промоакций. При этом большинству опрошенных важна не столько выгода от акции, сколько сам факт внимания к покупателю.

Важнейшим фактором при выборе товаров респонденты назвали их стоимость. Цена для россиян — четвертый по значимости критерий, определяющий их поведение при покупке товаров повседневного спроса. Опрос показал, что значительно вырос покупательский спрос на качественную продукцию, а также на новинки продуктовых брендов.

Интересно и то, что в торговых сетях начала снижаться совокупная наценка на социально значимые товары. Это 20 с лишним категорий, в которые входят говядина, свинина, мясо птицы, чай, овощи, молоко и так далее. В 2023 году наценка составляла 6,4%, тогда как год назад этот показатель достигал 16%.

По-прежнему актуальными для жителей некоторых регионов остаются малочисленность сетевых магазинов, их отдалённость от дома. Не отказались бы покупатели и от увеличения числа дискаунтеров. Как известно, такие магазины предлагают товары на 10-15% дешевле, чем большинство сетевых торговых точек.

Оставьте ответ