Retail Life!

Fashion retail: экспортная стратегия

На XXII форуме технологий розничной торговли Russian Fashion Retail Forum (RFRF) управляющий партнер международного консалтингового агентства по маркетингу и менеджменту в сфере текстиля и моды ITMM GmbH Райнхард Е. Депфер оценил динамику развития экспорта текстильной продукции в Россию из стран ЕС-28.

По его данным, после фазы возобновления роста на уровне 11,5% в течение 2016-2017 гг. до конца 2018 г. наблюдался умеренный рост в 4%. По его оценкам, он продолжится и в этом году в соответствии с медленно растущим потребительским спросом на уровне 3%-5%. По данным за прошлый год экспорт одежды из стран ЕС-28 в стоимостном выражении составил 2 449 млн евро. Причем из восьми крупнейших европейских стран-поставщиков одежды в Россию только пяти (Италия, Испания, Литва, Финляндия и Польша) удалось превысить уровень товарооборота, достигнутый в кризисном 2009 году.

В секторе «Одежда для мужчин и мальчиков-подростков» пик экспорта пришелся на 2013 год, составив 812 млн евро. Но по итогам 2018 года это уже было 720 млн евро, и рост показали только две категории: «Носки + трико» (169 млн. евро) и «Рубашки поло» (30 млн евро). В секторе женской одежды общий оборот упал с 1 648 млн евро в 2013 году до 1 101 млн евро в 2018 году. И здесь прирост отмечен только в четырех категориях: «Юбки + юбки -брюки» — от 80 до 260 млн евро, «Кофты» — от 79 до 211 млн евро, «Джинсовые брюки» — от 74 до 172 млн евро и «Носки + чулки — от 60 до 108 млн евро.

Читать также:
Nielsen: россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях

Оставьте ответ