Retail Life!

ФАС собирается обсудить с Минэкономразвития расчет порога доминирования торговых сетей

Федеральная антимонопольная служба обсудит с министерством экономического развития расчет порога доминирования торговых сетей в регионах, сообщил журналистам в кулуарах «Недели конкуренции» замруководителя ФАС Андрей Цариковский. Об этом сообщает Прайм.

По словам Цариковского, это необходимо, так как Росстат не предоставляет исчерпывающих данных, по которым можно сделать оценку присутствия ритейлера в регионе.

«Мы сейчас столкнулись с проблемой, которая пока не решена — очень большая загвоздка в Росстате. Потому что он учитывает либо крупных игроков, либо нужно масштабное исследование. Когда была сделка сейчас по «М.Видео», мы столкнулись с тем, что если брать данные чисто Росстата пятилетние, получается как-то не очень — не учитываются более мелкие магазины. Это действительно большая проблема, и мы сейчас будем проводить совещание с Минэкономики, потому что это очень искажает статистику», — сказал Цариковский.

По мнению замглавы ФАС, требуются некие «коэффициенты досчета», которые позволят брать с расчет маленькие филиалы сетей, которые невозможно посчитать на практике. «Нужны какие-то коэффициенты досчета. Мы никогда все маленькие магазинчики не пересчитаем, а нам нужна реальная картина. Поэтому надо провести одно-два чётких исследований, действительно бросить большие силы и посмотреть примерное соотношение больших и маленьких магазинов и ввести коэффициенты досчета», — пояснил он.

Также отвечая на вопрос о работе над законопроектом о запрете возвратов поставщикам продуктов, непроданных торговыми сетями за определенное время, Цариковский отметил, что сейчас идет активное обсуждение данного вопроса: «Очень сложно найти баланс сетей и поставщиков, но случаи возврата должны быть», — сказал он.

Согласно закону о торговле, торговая сеть, доля которой превышает 25% от объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении в границах субъекта РФ, муниципального района или городского округа, не вправе приобретать или арендовать в этих границах дополнительную площадь для торговли.

Читать также:
В 2018 году крупнейшие производители FMCG опережали рынок, — Nielsen

Оставьте ответ