ФАС рассказала, как торговые сети обходят закон о торговле
О первых выводах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по итогу проверки торговых сетей с целью мониторинга соблюдения закона «О торговле» рассказал Михаил Гуленков, заместитель начальника отдела торговли и непроизводственной деятельности ФАС в ходе конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия».
ФАС проверила 701 торговую сеть
По словам Гуленкова, проверки торговых сетей были осуществлены на основании поручения правительства. Всего антимонопольная служба проверила 701 торговую сеть: от федерального до муниципального уровня. Было обработано порядка 15 тысяч договоров между поставщиками и торговыми сетями. В 11% случаев проверки договоров были обнаружены нарушения. Географически нарушения зафиксированы в 69 регионах РФ.
Мониторинг выявил тенденции в нарушениях
Срок исполнения поручения правительства о проверке торговых сетей продлен до сентября 2017 года. По словам Гуленкова, к концу этого месяца ФАС подведет итоги мониторинга и сформулирует рекомендации по дальнейшему регулированию закона «О торговле».
Однако, уже на сегодняшний день служба выявила тенденции в нарушениях. В частности, в 439 договорах поставки были обнаружены нарушения сроков оплаты товаров. В 282 договорах поставки – нарушение, при котором вознаграждение было свыше пятипроцентного ограничения. Также в части договоров было выявлено установление вознаграждений за продовольственные товары, входящие в группу социально-значимых.
154 нарушения коснулись вопроса раскрытия информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров. Информация либо вовсе не была размещена на сайте торговой сети, либо была сформулирована общими фразами, либо не была размещена в свободном доступе, — уточнил Михаил Гуленков.
Штрафы заменили выпадающие вознаграждения
Поставщики сообщают, что после принятия поправок в закон «О торговле», торговые сети постоянно выкатывают штрафы как компенсацию сниженных вознаграждений (ранее было 10%, теперь – 5%), рассказал Гуленков.
Также, по словам представителя ФАС, выявлена тенденция, когда торговая сеть проводит аудит продукции, при этом поставщик должен компенсировать затраты на проведение этого аудита.
Источник: Информационно-аналитический портал «Retail Life»
Фото: Retail Life