Retail Life

Евгений МОВЧАН: «Стройматериалы правильней и легче производить там, где их применяют».

На наши вопросы отвечает генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан.

 

— Несколько лет в условиях санкций, как ваша компания преодолевает сложности? Как вы оцениваете запас прочности торговой сети, за счет каких ресурсов?

– Рынок строительных материалов всегда был локализован, потому что тяжелые стройматериалы правильнее и легче производить там, где их применяют. Конечно, есть категории, на которые санкции и уход ведущих игроков повлияли, но запас прочности у «Петровича» хороший. Мы всегда были прибыльной компанией и  остаемся ей до сих пор.

— В каких сегментах были наиболее сложные для решения проблемы: поиск персонала, проблемы с логистикой, финансовые колебания или что-то другое? Как удалось их решить?

— Да, поиск персонала — это ключевая проблема. «Петрович» — сервисная компания, а  сервис создают люди, не роботы. Рынок труда сейчас перегрет, это боль. Мы работаем с корпоративной культурой и ценностями, которые помогают мотивировать и удерживать людей.

— На протяжении нескольких лет «Петрович» лидирует по объему онлайн-продаж в сегменте DIY. Какая доля ваших продаж пришлась на цифровые каналы в 2023 году и в первом полугодии 2024 года? И какие ожидания на ближайшие два-три года?

— Доля онлайн-продаж у нас приближается к 60%. Она растет, но уже не такими гигантскими темпами, как во время пандемии. Думаю, мы приблизились к пиковым значениям. Но для нас не столько важна доля онлайн-продаж, сколько омниканальность. Важно, чтобы клиенты во время выбора и покупки использовали как можно больше каналов, потому что это влияет на retention (удержание) и повышает средний чек.

— Какие тренды развития электронной коммерции вы считаете ключевыми на данный момент? Как на них влияют изменения в покупательском поведении?

— В электронной коммерции два ключевых тренда. Первый тренд — это работа с  контентом (карточки товара, сервисы вокруг покупки и т. д.). Крайне важно окружить матрицу набором услуг, который закроет потребности клиента. Второй — это рост доли покупок в мобильном приложении (в «Петровиче» она превышает 50%). Мы стремимся к тому, чтобы в нашем приложении было легко формировать корзину, а также использовать всю цифровую историю, включая виртуальную примерочную, 3D-шоурум и т. д.

— Все говорят об искусственном интеллекте (ИИ). Используете ли вы его в вашей компании? Как много внимания уделяется в вашей компании новым технологиям?

— Мы развиваем экспертизу, а ИИ не способен справиться с этой задачей. Все же ИИ пока используем только в простых вещах, например, в  чат-ботах контакт-центра. ИИ может подсказать с выбором простых товаров, но в стройке другая история, здесь важно не ошибиться с  товаром. Даже ошибка в выборе дюбелей может иметь печальные последствия во время эксплуатации объекта.

— Что, по вашему мнению, будет иметь наивысший приоритет в вашей работе с партнерами в 2024–2025 годах?

— Честность, открытость и нацеленность на долгосрочное партнерство, как и всегда.

— Ваша бизнес-модель требует фундаментальных изменений или является устойчивой, имеет большой потенциал для развития в будущем?

— С нашей бизнес-моделью все в порядке, именно она и обеспечивает нашу устойчивость во время любого кризиса.

 

Интервью опубликовано в журнале Retail Week (спецвыпуск к форуму ECOM & RETAIL WEEK 8 – 9 октября 2024 года):  https://ecomretailweek.ru/images/2024/ecom2023_catalog.pdf

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.