Retail Life

Единого секрета успеха для ecom-ритейла нет, – эксперты

Универсального решения для успешного ведения ecom-бизнеса в ритейле нет, считают эксперты пленарного заседания «Е-commerce в России. Актуальные вопросы международного сотрудничества», состоявшегося в рамках Недели российского ритейла 8 июня.

«С нашей позиции, конечно, нужен инвестор. Мы находимся 17 лет в этом бизнесе, и все эти годы мы операционно убыточны. Это говорит о том, что инвестор верит в то, что когда-нибудь этот бизнес станет по-настоящему большим», – отметил генеральный директор «Утконоса» Максим Бахтин.

По словам директора по работе с розничными сетями Nielsen Россия Дмитрия Шевцова, экономика ритейла в целом и e-commerce, в том числе, строится на масштабе.

«Ритейл в принципе имеет экономику от масштаба. При этом если посмотреть, как идут дела у тех, кто в топ-5, топ-10 лидеров бизнеса, то дела у них идут очень по-разному. Надо отталкиваться от того, что задача ритейла – это удовлетворение потребностей потребителя с глубоким пониманием этих потребностей. Это и может быть универсальным секретом успеха», – сказал Шевцов.

Рассуждая о том, не будет ли российский рынок e-commerce поглощен крупными игроками, эксперты пришли к выводу о том, что консолидации в отечественном онлайн-ритейле пока нет, а предсказать, что будет даже через пять лет – невозможно.

«То, что сейчас, например готовят «Яндекс» и Сбербанк – это существует в бета-версии, и что там будем – мы не знаем. Может, они сделают +10% к рынку, и тогда не смогут конкурировать даже с «Озоном». Подсказать что-то невозможно», – констатировал гендиректор «Утконоса» Максим Бахтин.

Оставьте ответ