Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова в ходе дискуссии, посвящённой защите брендов, в рамках работы четвертого дня бизнес-форума «Неделя Ритейла», подчеркнула, что держатели бренда должны дать возможность выбора потребителю в случае выпуска одного и того же товара, но разного при этом вкуса.
Проблема двойного качества- очень странная форма поведения. Мысль о том, не делает ли брендообладатель товар качеством хуже, подрывает доверие к бренду. Довольно распространенной практикой в Европе и как есть вероятность распространения этой практики и на Россию, является ситуация, когда в различные страны поставляется товар не то, что лучшего или худшего, но несколько иного качества. Проблема эта была поднята антимонопольным органом не так давно, мы сейчас расследуем несколько таких дел», — сказала госпожа Склярова.
По ее мнению, помимо того, что такое поведение может быть попыткой продать товар хуже, оно затрагивает проблему свободы выбора потребителя.
«Если имеется возможность развивать товар под разными вкусами, с разным содержанием и свойствами, потребитель безусловно должен иметь возможность выбрать: хочет ли он купить такой товар, который продается в Европе, пусть возможно дороже, или тот который ввозится в Россию. Он должен этот выбор иметь», — подчеркнула госпожа Склярова.