Торговая сеть магазинов «Пятерочка»подвела первые итоги пилотного проекта «Директор-предприниматель». Напомним, что новая модель управления была нацелена на то, чтобы директор магазина действовал как собственник бизнеса — принимать решения о закупке товаров, самостоятельно набирать команду, менять график работы, проводить маркетинговые акции. Половина из тестируемых магазинов (а их было 16 в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже) доказали эффективность программы.
Для участия в проекте были допущены сотрудники со стажем работы в компании более 5 лет, из которых не менее 3 лет в должности руководителя.
Директора, которые участвуют в пилотном проекте, могут также отказаться от работы с супервайзером и пройти необходимое дополнительное обучение.
Перед участниками проекта стоит цель — увеличить трафик в магазинах, выполнять финансовые показатели и получать прибыль, выше запланированной.
«В нашей компании много опытных, вовлеченных, целеустремленных команд магазинов, возглавляемых сильными руководителями. Такие команды стараются сделать свой магазин не просто местом совершения покупок, а центром притяжения гостей, торговой точкой со своей уникальной доброжелательной атмосферой. Сотрудники готовы принимать более широкий спектр решений, реагируя на потребности гостей здесь и сейчас», — отметил директор по операционной модели департамента операций и розничных технологий торговой сети «Пятерочка» Владимир Александров.
По результатам проекта магазину дополнительно выплатят премию, которую директор распределяет на всех сотрудников.
Максимальный прирост EBITDAR с одного магазина «Пятерочка», участвующего в проекте, относительно других магазинов, составил 18%. Опрос участников показал, что большинство директоров хотят и готовы готовы работать по такой модели.