Retail Life!

Digital Signage Summit Russia: Тренд отрасли — персонализация рекламных сообщений

В Москве прошел Digital Signage Summit Russia, объединивший российский и зарубежный опыт использования новых способов отображения контента в ритейле и банковском секторе.

На Digital Signage Summit Russia эксперты пришли к следующему выводу: чтобы остаться лидером рынка, необходимо меняться вместе с потребителем. С этого начала приветственное слово и модератор мероприятия Мария Грачева (Addreality), она подчеркнула, что все инновации, которые происходят в ритейле, направлены исключительно на покупателя. Тем не менее в качестве смыслообразующего вектора саммита, чтобы понять в каком направлении индустрия должна двигаться дальше, было предложено посмотреть на Digital Signage технологии со стороны заказчика.

Florian Rotberg (Invidis Consulting) назвал три условия, которые делают Digital Signage эффективной и оправданной технологией. Это наличие динамичного контента, интерактивность, апелляция сразу к нескольким чувствам и использование сторителлинга. Анна Лебедева (POPAI Russia) рассмотрела три кейса, которые показали, как Digital Signage может создать неповторимый имидж, а может его разрушить. Виталий Порубов (Х5 Retail) рассказал о том, как быстро воплощать в жизнь революционные подходы к организации торговых пространств и тестировать решения по выявлению потребительского поведения в магазине-лаборатории на опыте X5 Retail.

В панельной дискуссии «Путь покупателя в ритейле. Как отслеживать клиента на всех этапах покупки» приняли участие Геннадий Тарантасов (Корус Консалтинг), Виталий Порубов (X5 Retail Group), Инна Караева (Ромир), Алексей Князев (Watcom Group), Florian Rotberg (Invidis Consulting) и Сергей Гудков (Инициум). В рамках дискуссии эксперты отметили, что основной тренд отрасли – это персонализация рекламных сообщений. Именно поэтому популярность приобретает тестирование программ лояльности и инноваций, напрямую связанных с выявлением индивидуальных предпочтений потребителя. В числе перспективных маркетинговых приемов, направленных на получение и сбор информации о потенциальном клиенте, были упомянуты омниканальность и face recognition. Система продаж, в свою очередь, должна быть выстроена таким образом, чтобы покупатель за счет различных платформ мог не прерывать процесс покупок. Развитие большинства продуктов и услуг происходит за счет IT-технологий и та скорость, с какой компания способна их внедрять в свою деятельность, показывает, насколько быстро она сумеет подстроиться под требования времени.

В следующей дискуссии «Российский опыт Programmatic DOOH – систем таргетированного подбора рекламы» приняли участие Марина Сурыгина (Рекламные технологии Яндекс), Наталья Куликова (Video Planning, Дмитрий Грибков (АДВ) и Вероника Бордунова (Лайса). Марина Сурыгина (Рекламные технологии Яндекс) рассказала о новых способах продажи рекламы и основных трендах рынка. Для операторов OOH цифровая реклама – основной драйвер роста. По словам эксперта, рынок цифровых поверхностей увеличивается, и к 2021 году доля выручки DOOH в России составит 34% от совокупных затрат на ООН. Также сегмент интернет-рекламы растет быстрее по сравнению с остальными видами рекламы. Наталья Куликова (VIDEO PLANNING), говоря о возможностях DOOH, отметила, что технологии programmatic будут способствовать развитию рынка, но при этом потребуют качественного скачка от всех игроков. Дмитрий Грибков высказал мнение о том, что на сегодняшний день технологий, которые позволили бы продавать, используя programmatic и гибкое планирование, нет.

Панельная дискуссия «Digital Signage для банковской розницы» объединила исследования экспертов, посвященные вопросам внедрения инноваций в банковской среде в Европе и непосредственно в России. Зарубежным опытом поделился Florian Rotberg. Российскую сторону представили Дмитрий Беляев (Addreality) и Дмитрий Фукин (Сбербанк РФ), которые рассказали о том, как Сбербанку удалось создать единую централизованную систему отображения внутреннего контента, в том числе, курса валют. Система полноценно автоматизирована, ручное управление исключено, что ведет к снижению экономических затрат. При этом технологии позволяют разворачиваться практически на всех системах, так или иначе взаимосвязанных с клиентом – мобильных устройствах, устройствах управления очередью, электронных киосках.

В ходе Digital Signage Summit Russia были сделаны важнейшие выводы для развития отрасли. Некоторые эксперты констатировали смерть торговых пространств в традиционном виде. На их смену должен прийти магазин будущего, представляющий собой entertainment пространство. Однако цифровизация в России происходит медленными темпами и посредством усилий мировых корпораций. На сегодняшний день Digital Signage требует проведения большой исследовательской работы и внедрения различных технологий, чтобы системы приносили нужный эффект, и владелец, принимая решение об установке подобных конструкций, должен учитывать все сопутствующие факторы для полноценного действия такой инвестиции.

Оставьте ответ