По данным исследовательской компании NielsenIQ, продажи сигарет в России в целом снижаются: в январе—августе 2021 года – на 4,8%. В то же время объем продаж дешевых сигарет (стоимостью до 125 руб. за пачку) увеличился в штуках на 10,1% год к году, хотя за тот же период годом ранее он вырос на 1,3%.
Дешевые сигареты, как утверждают аналитики NielsenIQ, вышли в лидеры: на их долю приходится 37,7% объема продаж (32,6% годом ранее). Доля сигарет среднего сегмента (от 125 до 145 руб.) снизилась 31,3%. Дорогие сигареты (свыше 178 руб. за пачку) замедлили темпы падения продаж с 14,7% за восемь месяцев 2020 года до 2,5% в этом году.
Как отмечают эксперты рынка, главная причина смещения спроса в более низкие сегменты – постоянный рост акцизов.