Retail Life

Цифровые технологии в ритейле — «хайп» или оптимизация процессов?

Неделя Российского ритейла началась с обсуждения инновационных цифровых технологий на сессии «Ритейл: цифровая трансформация бизнеса». Эксперты из разных областей поделились своим мнением о том, как цифровая трансформация влияет на бизнес и каких новшеств стоит ожидать в ближайшем будущем.

Сессия началась с выступления Ульриха Спаана, вице-президента Европейского института ритейла. Ульрих Спаан выделил главную тенденцию — персонализацию технологий: снятие мерок для индивидуального пошива одежды, распознавание безглютеновых продуктов питания на магазинной полке и все это с помощью мобильного приложения. Спикер отметил, что многие продуктовые ритейлеры сегодня инвестируют в технологии «цифровой полки» и электронные ценники «Таp to Go», которые позволят в автоматическом режиме обновлять информацию о товаре. Такие технологии уже используются в Китае.

Многие игроки рынка ритейла, такие, как Арple, Amazon, Nike, успешно применяют цифровые технологии в своем бизнесе. Мировой опыт показывает, что цифровизация не только оптимизирует продажи, но и приносит дополнительные удобства для покупателей. Все чаще продажах используются технологии виртуальной реальности, которые позволяют покупателям протестировать товар.

Иван Мельник, директор по инновациям X5 Retail Group, отметил, что более 60% инновационных технологий возникают изнутри бизнеса и соответствуют его точкам роста. В заключение сессии эксперты пришли к выводу, что вложения именно в такие технологии оправданы точки зрения окупаемости и эффективности, и именно за ними будущее.

Оставьте ответ