Retail Life

Цифровизация подстраивает ритейл под себя, — председатель правления ASOS

Ритейлеру необходимо идти в ногу с цифровизацией: обладая big data, используя машинное обучение и искусственный интеллект, превратить эти данные в персонализированный опыт, который можно передать потребителю. Для того, чтобы привлечь в качестве клиентов нынешнее двадцатилетнее поколение, нужно использовать социальные сети, заявил Брайан Макбрайд, председатель правления ASOS. Об этом сообщает Essentialretail.

«Путь цифрового вмешательства в ритейл наполнен телами компаний, которые в какой-то момент были довольно хороши сами по себе. Вспомним таких ритейлеров, как Kodak и Nokia, которые, несмотря на то, что однажды смогли достичь огромного успеха, выпуская свои товары,  но попали на обочину бизнеса, не сумев справиться с цифровым прогрессом. На сегодняшний день сложно идти в ногу с развитием технологий», — сказал Брайан Макбрайд, председатель правления ASOS, выступая на Retail Business Technology Expo 2018 в Лондоне.

Ключевым драйвером цифровизации является рост мобильного интернета в магазинах, который МакБрайд назвал «будущим коммерции»: «Это происходит повсюду, и куда идут посетители, туда идут заказы». Макбрайд сказал, что розничные торговцы должны реагировать на эти изменения и продолжать развиваться вместе с ними. Если ритейлер действительно хочет знать своего клиента, то он обращается к сбору big data. «Для онлайн-бизнеса big data — это все. Нам нужно знать как можно больше о клиенте и прогнозировать, что сработает на нас», — пояснил он. «Однако наличие данных о клиенте — это лишь отправная точка, а следующий важный шаг — использование машинного обучения и искусственного интеллекта, чтобы превратить эти данные в персонализированный опыт, который можно передать потребителю», — отметил председатель правления ASOS.

Макбрайд также утверждает, что ключевым элементом успеха в сегодняшнем мире онлайн-потребителей является использование социальных сетей в качестве рекламных платформ. «Телевидение и бумажные носители информации по-прежнему важны, но социальные сети имеют решающее значение для двадцатилетних молодых людей. Нет никаких сомнений в том, что цифровые устройства будут вмешиваться в розничную торговлю. Здесь только два варианта: нужно эволюционировать или умереть», — заключил он.

Asos на российском рынке

Западные онлайн-ритейлеры не менее популярны у российских покупателей, чем их китайские конкуренты. Например, Россия первая по посещаемости на сайте iherb, на сайтах Уoox и Farfetch -вторая, а на Asos россиян обогнала только Британия и США.

«Россия является привлекательным рынком сбыта для интернет-магазинов. Индекс потребительского доверия, кажется, вернулся, а вот укрепление рубля остается одним из основных факторов. Российские заказчики хотят как можно быстрее получать модную западную одежду, поэтому мы сконцентрировались на повышении скорости доставки. Так же Аsos существенно разнообразила свои предложение. Продажи выросли более чем на 200%… Моя единственная реальная озабоченность — это рост валюты, на который мы не можем повлиять», — заявлял летом 2017 года Брайан Макбрайд.

Но кроме роста валюты беспокоиться западному онлайн-ритейлеру приходится и о доставке товаров в Россию. Российское министерство финансов предлагает с 1 июля ввести пошлины на покупки в зарубежных интернет-магазинах на сумму свыше €500, а с 2019 года — свыше €200. Это следует из проекта постановления правительства, подготовленного Минфином. Сейчас порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов составляет €1 тыс. в месяц. При превышении порога с суммы этого превышения взимается пошлина 30%

О компании

ASOS — глобальный розничный онлайн‑магазин моды и косметики. В апреле 2018 года представители Asos сообщили о росте продаж британского онлайн-ритейлера на 27% и заявили о планах развития логистики и реализации вещей в магазине. Ожидается, что дальнейший рост продаж ритейлера в этом году составит от 25 до 30%. Ник Бейтон, генеральный директор Asos, отметил, что посещаемость сайта компании за последние полгода достигла миллиарда человек, а продажи за этот период составили £1,13 млрд.

Читать также:
Facebook создает синергию между оффлайн и онлайн-торговлей

Оставьте ответ