Retail Life!

Чистая прибыль Сбербанка по МСФО за 9 месяцев выросла на 13,7%

За девять месяцев чистая прибыль Сбербанка достигла 655,5 млрд рублей. Прошлогодняя прибыль января — сентября по МСФО равнялась 576,3 млрд, свидетельствуют данные отчетности; таким образом, прибыль трех кварталов повысилась почти на 14% в годовом выражении.

Чистая прибыль группы Сбербанка в III квартале составила 228,1 млрд рублей. Такие данные отчетности по МСФО банк опубликовал в четверг, 1 ноября. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года показатель увеличился на 1,8%.

Чистый комиссионный доход группы увеличился на 17,7% по сравнению с III кварталом 2017 года в основном за счет доходов от трансакционного бизнеса как для розничных, так и корпоративных клиентов. Квартальные чистые процентные доходы выросли на 3,2% в годовом выражении.

Розничный кредитный портфель вырос на 6,8% за квартал до 6,4 трлн рублей. Сложившийся уровень процентных ставок поддержал спрос на розничное кредитование; портфель потребительских кредитов Сбербанка увеличился на 8,8% в III квартале, тогда как ипотечный портфель вырос на 6,2%, указано в релизе.

Доходность розничных кредитов в отчетном квартале осталась на уровне 13% благодаря более сильному росту потребительских кредитов и соответствующему изменению структуры портфеля.

Корпоративный портфель (включая кредиты, оцениваемые по амортизированной и справедливой стоимости) вырос на 2% за квартал до 13,7 трлн рублей. Согласно данным управленческого учета, рост кредитов в рублях в III квартале составил 2,7%, тогда как портфель, номинированный в валюте, без учета валютной переоценки уменьшился на 1,5%. В течение квартала доходность корпоративных кредитов снизилась на 0,4 процентного пункта до 7,9% из-за последовательного погашения кредитов ранних поколений, выданных по более высоким ставкам.

С начала года корпоративный портфель вырос на 8,1%, а розничный — на 18,9%. Общий объем кредитов группы до вычета резерва под обесценение (включая кредиты, оцениваемые по амортизированной и справедливой стоимости) увеличился на 3,5% за III квартал (и на 11,3% с начала года) до 20,1 трлн рублей.

Объем средств клиентов увеличился на 3,6% за квартал в основном за счет роста в сегменте корпоративных депозитов. Рост объема средств клиентов с начала года — 9,7%, показатель на 30 сентября 2018-го — около 19,9 трлн рублей.

Объем средств физических лиц вырос на 0,2% за отчетный квартал и на 2,7% с начала года до 12,6 трлн рублей, объем средств корпоративных клиентов — на 10% и 24,6% соответственно почти до 7,3 трлн.

Стоимость розничных депозитов в III квартале сохранилась на уровне II квартала — 4,6%. Стоимость корпоративных депозитов выросла на 0,4 п. п. до 3,4%; в то же время в III квартале наблюдался рост остатков на корпоративных счетах до востребования на 1,1% до 2,4 трлн рублей. Расходы на страхование вкладов в III квартале составили 18,6 млрд рублей, увеличившись на 33,8% в годовом выражении, что вызвано изменением ставки отчислений в 2018 году.

Общий капитал группы, согласно расчетам по стандартному подходу с применением внутренних рейтингов (ПВР) в соответствии с «Базелем III», составил 3,8 трлн рублей, увеличившись на 4,7% по сравнению с данными 30 июня 2018 года в основном за счет нераспределенной прибыли, следует из релиза.

Активы группы, взвешенные с учетом риска и с учетом применения ПВР-моделей, уменьшились на 0,3% в III квартале 2018 года до 30 трлн рублей за счет снижения кредитного и рыночного рисков на 0,1% и 8,1% соответственно. Показатель финансового рычага группы улучшился за квартал с 10,9% до 11,4%. Коэффициент достаточности базового капитала первого уровня улучшился на 0,6 п. п. до 11,9%, общего капитала — на 0,6 п. п. до 12,6%.

«Третий квартал показал возросшую волатильность как на глобальных рынках, так и на российском. Тем не менее наша бизнес-модель в очередной раз доказала свою устойчивость. Динамика развития бизнеса, в том числе опережающий рост использования цифровых сервисов нашими клиентами, подтверждает наши ожидания, и мы уверены, что наши финансовые цели на 2018 год будут достигнуты», — комментирует заместитель председателя правления, финансовый директор Сбербанка Александр Морозов. В сообщении банка, в частности, указано, что доля онлайн-продаж потребительских кредитов достигла 29% в сентябре.

Читать также:
В отделениях Сбербанка могут появиться пункты выдачи онлайн-заказов

Оставьте ответ