Чистая прибыль «Магнита» в третьем квартале выросла на 10%
Чистая прибыль розничной сети «Магнит» в третьем квартале 2018 года выросла на 10%, до 7,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из опубликованных ритейлером неаудированных финансовых результатов.
Рост показателя в компании связывают прежде всего со снижением расходов на уплату процентов в связи с более низкими по сравнению с прошлым годом ставками привлечения кредитов. Увеличение квартальной прибыли «Магнит» фиксирует впервые со второго квартала 2016 года.
«Главным результатом третьего квартала мы считаем подтверждение того, что разработанный нами в июне план первоочередных мер оказался верным и уже дал вполне ощутимый результат: мы получили прирост чистой прибыли, существенно подтянули like-for-like (сопоставимые продажи), — прокомментировала результаты гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. — Показатели like-for-like пока неидеальны, их улучшение в целом не быстрый процесс, но позитивный тренд очевиден», — отметила она.
На результаты третьего квартала повлияла также оптимизация ключевых производственных процессов и затрат, что уже отразилось в росте EBITDA, руководство компании видит в этой части большой потенциал и продолжит работать в этом направлении.
Выручка «Магнита» за третий квартал выросла на 8,4%, до 310 млрд руб., что в компании связывают с восстановлением показателя сопоставимых продаж: они сократились на 2% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года, тогда как во втором квартале 2018 года снижение по этому показателю составляло 5,2% к предыдущему году. За отчетный период «Магнит» открыл 482 новых магазина, а также в 380 была проведена реконструкция. По состоянию на 30 сентября 2018 года у ритейлера было 17 тыс. 442 магазина, из них 12 тыс. 813 магазинов формата «у дома», 457 супермаркетов «Магнит семейный» и 4172 магазина дрогери «Магнит Косметик».
За девять месяцев 2018 года чистая прибыль «Магнита» сократилась на 8,3%, до 25,38 млрд руб., а выручка выросла на 7,7%, до 905,37 млрд руб.