Чистая прибыль «Магнита» в четвертом квартале 2018 года выросла на 7,1%
Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» в четвертом квартале 2018 года увеличил показатель EBITDA по МСФО на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до 23,219 млрд рублей, говорится в пресс-релизе компании.
Выручка «Магнита» в октябре-декабре увеличилась на 9,7% и составила 331,641 млрд рублей. Чистая прибыль ритейлера в четвертом квартале увеличилась на 7,1% — до 8,429 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA уменьшилась на 0,4 процентного пункта, до 7%.
В свою очередь EBITDA «Магнита» по итогам 2018 года уменьшилась на 2% по сравнению с предыдущим годом и составила 89,827 млрд рублей. Выручка ритейлера в прошлом году увеличилась на 8,2% и достигла 1,237 триллиона рублей. Чистая прибыль «Магнита» в 2018 году сократилась на 4,9% — до 33,812 млрд рублей, рентабельность по EBITDA — на 0,7 процентного пункта, до 7,3%.
«Мы гордимся, что впервые за 2 года сопоставимые продажи компании стали положительными. Быстрый отклик покупателей на трансформацию, начатую полгода назад, помог нам увеличить выручку в четвертом квартале почти на 10%. Благодаря этим позитивным тенденциям и завершению формирования управленческой команды мы с уверенностью смотрим на 2019 год», — сказала гендиректор «Магнита» Ольга Наумова, слова которой приводятся в релизе.
Продажи сопоставимых магазинов «Магнита» (like-for-like, LfL) в четвертом квартале 2018 года увеличились на 0,6%. При этом средний чек вырос на 3,7%, а покупательский трафик сократился на 3%. Сопоставимые продажи в 2018 году уменьшились на 2,5%, средний чек вырос на 0,1%, трафик снизился на 2,6%.
В октябре-декабре ритейлер открыл 957 магазинов (с учетом закрытий), всего в прошлом году — 2,049 тысячи магазинов. Общее количество магазинов ритейлера на конец года достигло 18,399 тысячи (13,427 тысячи «магазинов у дома», 467 супермаркетов и 4,505 магазинов косметики). Общая торговая площадь в 2018 году выросла на 11,6% в годовом выражении — до 6,424 млн квадратных метров.