Чистая прибыль «Магнита» сократилась вдвое по итогам первого квартала
Второй по обороту продовольственный ритейлер «Магнит» в I квартале 2019 г. сократил чистую прибыль более чем в два раза – до 3,5 млрд руб. Это связано с увеличением эффективной налоговой ставки до 22,5% против 21,1% годом ранее «в связи с увеличением доли расходов, не подлежащих вычету», объяснила компания, представляя неаудированные результаты по МСФО. «Магнит» управляет одноименными магазинами у дома, супермаркетами, сетью бытовой химии и косметики, а также аптеками, пишут «Ведомости».
Кроме того, у компании в 1,5 раза возросли чистые финансовые расходы, достигнув 3,6 млрд руб., из-за роста долговой нагрузки и повышения рыночных процентных ставок. Это также повлияло на показатели чистой прибыли.
Чистая розничная выручка ритейлера за I квартал 2019 г. выросла на 8,9% до 310,6 млрд руб. Это произошло благодаря увеличению торговых площадей и продаж в сопоставимых магазинах, т. е. работающих больше года, пишет «Магнит».
Валовая рентабельность «Магнита» год к году сократилась на 0,5 процентных пункта до 23,8%, что компания объясняет «более высокой долей низкомаржинального оптового сегмента в общих продажах, распродажей медленно оборачиваемых товаров, аккумулированных в 2017 г. и первом полугодии 2018 г., и ростом потерь. Это, в свою очередь, было частично компенсировано улучшением коммерческих условий от поставщиков, ростом доли сегмента дрогери и повышением эффективности в логистике
EBITDA ритейлера сократилась на 6,5% до 19,1 млрд руб. Ее рентабельность составила 6% против 7,1% годом ранее. Данный результат компания связывает с падением валовой маржи и ростом доли операционных расходов в продажах.
Последние годы «Магнит» пытается восстановить приток покупателей и рост продаж. В феврале 2018 г. сооснователь компании Сергей Галицкий продал почти всю свою долю в бизнесе госбанку ВТБ. Спустя несколько месяцев тот передал часть своей доли (11,82%) Marathon Group Александра Винокурова.
После смены акционеров «Магнит» возглавила бывший гендиректор «Пятерочек» Ольга Наумова. Компания активизировала обновление внешнего вида магазинов. Результат стал виден уже к концу 2018 г.: впервые за два года продажи в сопоставимых магазинах, т. е. работающих больше 12 месяцев, не упали.
В I квартале 2019 г. сопоставимые продажи остались на уровне IV квартала 2018 г.: они увеличились на 0,6% при росте среднего чека на 4,2% и продолжающем падать трафике (-3,5%).
«Результаты I квартала соответствуют нашему бюджету и озвученному ранее прогнозу на 2019 г. Данный результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя», – процитирован в сообщении компании ее президент Ян Дюннинг. По его словам, январь и февраль стали сложными для компании из-за ряда разовых факторов и проводимой оптимизации ассортимента. «Процесс еще не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях сопоставимых магазинов и трафике», – добавил Дюннинг.
По итогам 2019 г. «Магнит» планирует открыть не меньше магазинов, чем в прошлом году. Тогда «Магнит» открыл всего 2049 точек, из них больше 1300 – в формате «у дома».
Ранее финансовые результаты по МСФО за январь – март 2019 г. представил лидер рынка и основной конкурент «Магнита» – X5 Retail Group. Под ее управлением – магазины у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель». Чистая прибыль X5 выросла на 65,2% до 9,3 млрд руб. при росте на 15,5% до 405,9 млрд руб. Скорректированная EBITDA ритейлера увеличилась на 32,6% до 29,5 млрд руб. Ее рентабельность составила 7,3% против 6,3% годом ранее.
Читать также: