Retail Life

Цены на социально значимые товары снизились в 2,5 раза

Совокупная наценка на социально значимые товары в России по итогам 2023 года сократилась в 2,5 раза и составила 6,4%, сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Специалисты ФАС проанализировали динамику снижения наценки на основе данных, предоставленных 11 крупнейшими торговыми сетями. Речь идет о чуть более чем 20 категориях продуктов питания, среди которых:

  • говядина
  • свинина
  • мясо птицы
  • масло
  • чай
  • овощи
  • молоко

В 2022 году наценка на эти товары составляла 16%, в 2021 году – 22%.

Снижение наценки стало результатом совместных усилий ФАС, торговых сетей и производителей.

Среди основных мер, направленных на стабилизацию цен:

  • Мониторинг ценовой ситуации и розничной стоимости товаров первой необходимости осуществляется ФАС.
  • Анализ показателей производителей продуктов.
  • Заключение соглашений о добровольном ограничении наценок между властями, бизнесом, производителями и оптовыми организациями. На сегодняшний день такие соглашения действуют в 35 регионах и охватывают 9,4 тыс. торговых организаций, 46 производителей и 23 оптовые компании.

Предпринятые меры привели к значительному сокращению количества жалоб на подорожание социально значимых товаров. Снизили цены на некоторые товары. Например, растительное масло, гречка и пшеничная крупа стали дешевле, чем годом ранее. Также отгружают «борщевой набор» по более низким ценам, чем в 2022 году.

ФАС продолжит следить за ценами на социально значимые товары. При необходимости будут приняты дополнительные меры для их стабилизации.

Снижение наценки на социально значимые товары – это результат комплексной работы органов власти, торговых сетей и производителей. Принятые меры позволили сделать эти товары более доступными для населения.

Оставьте ответ