Retail Life

Бренд печенья «Юбилейное» признан общеизвестным товарным знаком в России

Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск компании «Мон’дэлис Русь» и признал бренд печенья «Юбилейное» общеизвестным товарным знаком на территории Российской Федерации.

Согласно материалам дела, спор между правообладателем бренда и Роспатентом продолжался с 2023 года. Ранее ведомство отказало в признании товарного знака общеизвестным, сославшись на то, что у потребителей он прежде всего ассоциируется с фабрикой «Большевик». Впоследствии компания обжаловала решение в суде и добилась его пересмотра.

В ходе разбирательства суд принял во внимание широкий объём доказательств, включая документы о переходе прав собственности, протоколы собраний акционеров, бухгалтерскую отчётность, а также издания, посвящённые истории бренда: «История бренда “Юбилейное”» и «К 100-летию бренда “Юбилейное”».

Эксперты пришли к выводу, что «Большевик» входит в структуру холдинга Mondelez International, а факт широкой известности бренда в потребительской среде не вызывает сомнений. Суд также отметил, что общеизвестность товарного знака не требует, чтобы производитель или заявитель обладал соответствующим статусом, а продвижение продукции может быть делегировано внутри группы компаний по экономическим соображениям.

Согласно решению суда, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) обязана внести бренд «Юбилейное» в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков по классу «печенье» в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг.

В отличие от обычного товарного знака, общеизвестный знак имеет бессрочный характер, не требует регулярного продления и не утрачивает юридическую силу в случае неиспользования.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.