Retail Life!

«Бизнес превратился в потоковый стриминг», — Сергей Климаш (DPD )

Разговор с Сергеем Климашем, директором по информационным технологиям DPD, в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018. 

 

Об основных тенденциях в цифровизации

— В какой-то момент у людей поменялось мышление, и они стали спокойно воспринимать возможность покупки онлайн, потому что сменилась парадигма. Когда мы строили у себя новый технологическую концепцию, мы с нашими акционерами выбирали, какая она должна быть, исходя из тенденций. Для того, чтобы понять тенденцию, нужно понять, что произошло. На мой взгляд, произошло следующее — во-первых, поменялись люди. Пришло новое поколение, которые все больше живет по принципу — не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие.

Второй момент состоит в том, что поменялось само восприятие времени, если раньше время было циклично, то сейчас оно стало квантовым и решение стало приниматься мгновенно.

Соответственно, это кардинально изменило подход к тому, как вы работаете с вашим партнером, с вашим заказчиком и с вашим клиентом. Пять лет назад вам нужен был интернет для того, чтобы найти какую-то информацию, либо найти поставщика услуг, либо найти какой-то предмет или аксессуар и посмотреть информацию о том, кто и что об этом говорит. Если вы сейчас начнете что-то искать, то в 90% случаев это приведет к совершению мгновенной сделки. Вам не только покажут товар, расскажут о том, что это лучшая цена, предоставят комментарии тех, кто это купил, но и попытаются сразу же продать его. Соответственно, это совсем другая экономика. В Китае, например, 40% людей делают покупки в интернете, в России их количество составляет 4%, и мы растем в сторону Азии.

— Мы живем во время гибридов — гибридные войны, гибридные решения, гибридный бизнес. Если посмотреть на двух ярко выраженных представителей онлайна и офлайна — Amazon и Walmart, то Amazon из чистой цифры пошел в офлайн. Walmart, в свою очередь, перешел из офлайна в цифру. Вы спросите куда они двигаются? Навстречу клиенту! Они не онлайн и не офлайн в чистом виде — они лайф. Кто находит правильный баланс цифры и физики, тот выигрывает. Бизнес превратился в потоковый стриминг. Это потоки денег и людей, потоки информации, товаров и услуг. Тот, кто учится управлять потоками через потоки, тот побеждает, а тот, кто остается в старой парадигме управления сетью через узлы, где сидят менеджеры, которые пытаются как-то оптимизировать этот бизнес -тот проиграет, потому что математическая модель этих потоков говорит о том, что управлять надо потоками, если вы будете управлять узлами, то система деградирует. Это чистая математика.

Оставьте ответ