Retail Life

Маркетплейсы предлагают разделить на отдельные виды деятельности

По мнению группы депутатов Госдумы, маркетплейсам следует отвести роль простых «электронных полок», а логистикой, пунктами выдачи заказов (ПВЗ) и другими видами деятельности должны заниматься отдельные компании.

Предлагаемый рабочей группой депутатов вариант реорганизации торговых площадок разделит классический маркетплейс на отдельные составляющие: собственно онлайн-площадку, пункты выдачи заказов (ПВЗ), логистику, поставщиков и т. д. Такая идея обсуждается в рабочей группе ГД по разработке законопроекта, который должен будет регулировать онлайн-торговлю в России. В группу входят представители крупнейших маркетплейсов, селлеров, владельцев ПВЗ и профильных ассоциаций.

Пункт о разделении бизнеса маркетплейсов планируется добавить в доработанную версию законопроекта об электронной торговле, который осенью 2024 года будет внесён для обсуждения в Госдуму.

Кроме того, предлагается внести поправки в «Закон о торговле» и Закон «О защите прав потребителей». В частности, ввести определение «агрегатора информации о товарах» — программы, которая позволяет потребителям ознакомиться с предложениями и купить товар.

В законопроекте предлагается также снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсе — это в том случае, если площадка находится в одной группе лиц с торговой сетью.

Еще одно предложение — обязать маркетплейсы проверять регистрацию продавцов в системе маркировки товаров. А также за 14 дней уведомлять продавца и ПВЗ об изменении условий работы в случае снижения заработка ПВЗ или роста комиссии площадки.

Оставьте ответ