Новый сервис банк рассчитывает запустить через своё приложение «ВТБ онлайн».
Во всяком случае, на сервисе hh.ru появилась размещённая банком вакансия руководителя продукта для проекта «Еда в ВТБ онлайн». В обязанности руководителя продукта, судя по тексту вакансии, будут входить разработка концепции и реализация лучшего клиентского опыта заказа продуктов и готовой еды среди конкурентов.
Наиболее вероятным вариантом реализации проекта может стать партнёрство банка с раскрученным сервисом доставки. В качестве такого партнёра банк рассматривает «Яндекс», широко известный реализацией различных электронных сервисов, в том числе связанных с доставкой еды.
По мнению экспертов, сегодня выстраивание маркетплейсов на базе банковских приложений — весьма распространённая в России практика. По данным компании Infoline-Аналитика», в 2023 году объём рынка e-grocery вырос на 47% и достигнул 918 млрд рублей. При этом 90% объёма продаж приходится всего на 10 сервисов. В частности, лидерами по обороту в 2023 году стали
- «Купер» (ранее «Сбермаркет») — 165,6 млрд рублей
- «Самокат» — 165,3 млрд руб.
- «Вкусвилл» — 140 млрд руб.
При этом два лидера рынка e-grocery — «Купер» и «Самокат» — принадлежат «Сберу».