Retail Life

Автомобильный рынок восстанавливается после затяжного кризиса

Автомобильному рынку помогли общее оживление экономики и госпрограммы стимулирования спроса

Фото: КОЛЕСА.ру

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала данные, согласно которым в январе — ноябре 2017 года продажи легковых машин и LCV выросли на 11,7% до 1,4 млн машин. В 2013-2016 гг. российский рынок легковых автомобилей только сокращался, пишут «Ведомости».

Положительный результат демонстрируют большинство брендов, входящих в топ-20. Вслед за спросом начало расти и производство легковых машин. По итогам 11 месяцев 2017 г. было выпущено 1,3 млн легковых автомобилей — рост составил 22,4%, по данным Росстата.

«В условиях стабилизации стал реализовываться отложенный спрос на автомобили, поскольку в течение 2015-2016 гг. машины практически не меняли, а сейчас как раз подошел срок смены», — заявил представитель УАЗа. Синергетический положительный эффект имели и программы господдержки, подчеркивает представитель УАЗа.

С помощью государства продавался каждый второй автомобиль, по данным Минпромторга. Главными мерами поддержки в 2017 г. были программы обновления парка (субсидирование скидок при утилизации старой машины или при ее обмене на новую) и льготного автокредитования, в том числе введенные в этом году адресные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (субсидирование скидки при автокредитовании).

«Благодаря более умеренным колебаниям курса рубля и снижению ключевой ставки в 2017 г. на рынке наметилась стабилизация, — отмечает представитель Ford Sollers. — В сочетании с мерами государственной поддержки лизинговых и кредитных автопрограмм отложенный потребительский спрос начал возвращаться».

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ранее в интервью РИА Новости подтвердил положительную динамику с начала 2017 года в автомобильной промышленности. «Но мы с осторожностью смотрим на текущую ситуацию. Эта отрасль сильно зависит от валютных курсов и покупательной способности населения. Событий, которые заставили бы нас поменять прогноз, в этом году не произошло», — заявил министр. Минпромторг также пообещал продлить адресные программы. Всего в федеральном бюджете-2018 на разные меры стимулирования спроса заложено 24 млрд руб. и еще 9,5 млрд руб., возможно, будет выделено из резервного фонда правительства, ранее сообщал Мантуров. А вот программа обновления парка, по мнению министерства, свои задачи выполнила: на первом этапе преобладало использование схемы утилизации, сейчас же в основном используется трейд-ин.

 

Оставьте ответ