Retail Life

АШАН опубликовал отчет об устойчивом развитии за 2024 год

АШАН Ритейл Россия опубликовал Отчет об устойчивом развитии за 2024 год, в котором отражены ключевые достижения компании в сфере ESG. Это третий  отчет компании, представленный широкой общественности.

АШАН Ритейл Россия опубликовал Отчет об устойчивом развитии за 2024 год. ESG-стратегия АШАН сфокусирована на трех ключевых направлениях:

  • Питание (обязательства по качеству, товары СТМ, ответственные коммуникации с покупателями);
  • Общество (социальные обязательства, обязательства сотрудников, благотворительность);
  • Планета (сокращение использования пластика, борьба с продуктовым расточительством, климат, сохранение биоразнообразия).

«Как и прежде, публикация Отчета обусловлена нашей приверженностью принципам прозрачности и ответственности. Одними из ключевых проектов стали собственная ИТ-разработка #БЕЗостатка, изготовление бумажных пакетов из вторсырья в рамках экономики замкнутого цикла, проект по трудоустройству людей с ментальными особенностями «Дело в “Радости”». В 2024 году АШАН сохранил взятые в 2022 году на себя обязательства по сдерживанию наценок на социально значимые товары, гарантируя при этом высокое качество товаров для наших клиентов», – подчеркнула Ксения Дитяткина, директор по коммуникациям и социальной ответственности АШАН Ритейл Россия.

В рамках соблюдения социальных и общественных обязательств в 2024 году компания совместно с партнером РООИ «Радость» запустила проект «Дело в “Радости”» по трудоустройству людей с ментальными особенностями. Этот проект открывает новые перспективы для людей с различными возможностями и помогает им найти свое место в обществе. На конец года 14 молодых людей успешно трудоустроены в магазины АШАН.

АШАН Ритейл Россия стремится минимизировать воздействие на окружающую среду, уделяя особое внимание управлению отходами. Большая часть отходов компании сортируется и отправляется на переработку, утилизацию или захоронение. В 2024 году на переработку было передано более 38 тысяч тонн вторичного сырья.

Компания активно работает над снижением пластика в упаковке, развивает программу переработки отходов, внедряет многооборотную тару, а также совершенствует логистические процессы. В результате этих инициатив пробег транспорта уменьшен на 2,6 млн км в год.

Также АШАН сохраняет ассортимент экологичной упаковки для покупателей. В магазинах представлены биоразлагаемые пакеты из кукурузного крахмала, пакеты с добавлением 30% и 95% вторсырья (8/12/20 кг), многоразовые фруктовки, сумки из спанбонда, авоськи и удобные шопперы. Растущий спрос на экологичную упаковку подтверждается увеличением продаж пакетов из вторсырья на 8% и ростом продаж сумок из спанбонда на 20% год к году.

Кроме того, АШАН Ритейл Россия производит одноразовую экопосуду и контейнеры собственной торговой марки. Они изготовлены на основе жмыха сахарного тростника и кукурузного крахмала. Посуда не содержит вредных веществ и полностью разлагается в почве без ущерба для окружающей среды. 79% продукции СТМ АШАН продается в пластике, который пригоден для дальнейшей переработки, а объем одноразового пластика в упаковках товаров СТМ за год снизился на 52%.

В результате запуска производства пакетов из макулатуры в рамках экономики замкнутого цикла было переработано 18 тонн макулатуры, из которых произведено 50 тыс. пакетов. В 2024 году ежемесячно клиенты АШАН приобретали более 3 тыс. таких упаковок, а в 2025 спрос на них вырос на 20% и достиг 3,6 тыс. в месяц.

В 2024 году компания ввела в эксплуатацию две новые зарядные станции для электромобилей, доведя их общее число до 11 в Москве, Солнечногорске, Мытищах, Ростове-на-Дону. Выбросы СО2 сократились на 84 тонны.

Более подробно об этих и других успехах АШАН Ритейл Россия в области ESG можно прочитать в Отчете об устойчивом развитии за 2024 год.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.