Retail Life

«Афимолл Сити» выживает ресторан с семилетней историей

Сергей Миронов, владелец ресторана Meat&Fish

Владелец ресторана Meat&Fish Сергей Миронов столкнулся с проблемой рейдерства со стороны владельцев торгового центра. По его словам, ТРЦ «Афимолл Сити» незаконно выживает его ресторан. Об этом Миронов рассказал в статье на портале «New Retail».

По словам Сергея Миронова, ТРЦ «Афимолл Сити» построен с нарушениями. В частности, в зданиях центра постоянно наблюдаются протечки. «Во время ливня или весной, когда начинается оттепель, здание «Афимолла» протекает как решето: вода течет отовсюду, льется на парковку, на головы посетителям в открытых атриумах, коридорах и в ресторанах. И это ситуация, к которой все давно привыкли», — рассказал Миронов.

10 октября главный инженер «Афимолла» обвинил Meat&Fish в том, что ресторан заливает магазин, находящийся этажом ниже. Директор и менеджер ресторана бросились искать протечку, однако не обнаружили ее. Далее инженер потребовал закрыть ресторан и вызвать аварийную бригаду. При этом никаких письменных предписаний ресторану не дали, по этой причине заведение продолжило свою работу.

На следующий день 11 октября в магазине этажом ниже продолжала течь вода. Тогда главный инженер принял решение о закрытии ресторана. Повесив пломбы на водяные гребенки и выставив охрану на входе, письменного обоснования о закрытии заведения он не предъявил.

Директор ресторана вызвал аварийную бригаду. Протечки обнаружено не было – есть заключение аварийной службы. По словам Миронова, ресторану Meat&Fish семь лет и найти источники протечки достаточно тяжело. «Большая часть труб забетонирована или скрыта, впрочем, сам «Афимолл Сити» в свое время принял все эти трубы. Помимо труб, работники ресторана проверили все краны, и разобрали все оборудование», — пояснил он. 12 октября была проведена опрессовка труб и ресторан продолжил свою работу.

18 октября история получила продолжение. На улице был дождь и магазин, находящийся этажом ниже, опять залило. Главный инженер уже проторенной дорогой опечатал водные гребенки и закрыл ресторан. Ни заключение аварийной бригады, ни другие бумаги «по всем СНиПам» не сыграли роли. В течение суток ресторан пытался добиться правды и открытия, однако все усилия были тщетны.

19 октября управленцы ресторана наняли рабочих и переложили все трубы в заведении, при этом забетонированные в полах и стенах трубы были выведены наверх. 20 октября ресторан был открыт. По словам Сергея Миронова, все это время работники ресторана спускались в магазин и наблюдали за течью, которая продолжалась, и даже усиливалась. В распоряжении руководства ресторана есть фото- и видеосъемка данного процесса.

Через день, 21 октября, администрация ТРЦ «Афимолл Сити» предъявила ресторану бумаги, где указывалось: так как ресторан не работал в то время, когда его закрыли, это является существенным нарушением и основанием не только для крупного штрафа, но и для расторжения договора аренды. Но как же ресторан мог работать, когда его деятельность приостановили сами сотрудники торгового центра?! По словам Миронова, сотрудники ТРЦ «Афимолл Сити» в приватной беседе намекнули, что если конфликт придадут огласке, то ресторан «вообще выкинут, замучают штрафами и найдут основания для выселения из торгового центра».

«Утром охрана опять пыталась закрыть ресторан. Якобы у нас не подтверждено время работы в завтрак… Наезжают как могут. Ждем инициированных проверок от государственных органов. По-прежнему призываю ФРиО (прим. ред. — Федерация рестораторов и ательеров) вмешаться. Биться будем до конца!», — написал Сергей Миронов 25 октября на своей странице в социальных сетях.

Ресторатор выразил скепсис по поводу идеи обращения в суд, предложенной в том числе в комментариях к его посту в соцсетях. Как правило, ничего доказать нельзя, отметил Миронов. По его словам, это показала практика предыдущих судов ресторанов с «Афимоллом Сити» — ни разу никто ничего у ТРЦ не отсудил. «Судиться с противником, который не пускает в свои служебные помещения, располагает охраной и возможностью физически воздействовать с помощью своих сотрудников на арендаторов практически невозможно. Арендодатель будет всегда прав», — считает Сергей Миронов. Причину ресторатор видит в несовершенстве законодательства.

Государство должно вмешаться в эту проблему, чтобы найти механизмы защиты малого и среднего бизнеса, — резюмировал Миронов.

Между тем протечка все еще не устранена.

Оставьте ответ