Retail Life

В Индии открылся аналог Amazon Go

В индийском городе Кочин появился полностью автоматизированный магазин без касс Watasale, созданный по аналогу с Amazon Go в США. В магазине клиенты забирают товары и уходят, а стоимость покупки автоматически списывается с карты покупателя.

Новый магазин Watasale оснащен технологиями на основе искусственного интеллекта, разработкой которой занималась компания Nayasale Retail Pvt Ltd, которая зарегистрирована 26 июля 2018 года в Кочине. По словам Раджеша Маламала, главного специалиста по маркетингу Watasale, разработка технологий для магазина заняла около трех лет, теперь потолок и полки магазина оснащены сложными датчиками и камерами. Маламал также рассказал, что система отслеживает каждое движение клиентов, при этом конфиденциальность клиентов не нарушается — нет распознавания лиц, записывается, какой продукт был взят с полки и вернули ли его на место.

Клиент должен загрузить приложение Watasale на своем телефоне и зарегистрироваться с указанием электронной почты и номера телефона. Приложение предоставляет QR-код, который работает как идентификатор, а также как «входной билет» в магазин. Клиент должен отсканировать код, войти в магазин, выбрать продукты и просто уйти. «Ему не нужно сканировать каждый продукт — только QR-код один раз у входа», — рассказал Субхаш С., директор Watasale. Приложение автоматически снимает сумму чека со счета клиента или из электронного кошелька: нет кассира, нет сканирований и нет очередей.

Отметим, по всему миру все больше распространяются магазины без кассиров: в Китае уже запущено 300 магазинов без касс BingoBox.  Концепция этих магазинов также аналогична технологиям Amazon Go: это полностью автоматизированный магазин без персонала, где ключом входа и оплаты является смартфон. В магазине нет продавцов, все покупки совершаются автоматизированный способом при помощи сканирования RFID-кодов смартфоном и под видеонаблюдением. Чтобы открыть дверь магазина, нужно сканировать QR-код и подтвердить номер телефона. Покупатель берет товар, сканирует через смартфон код на товаре, подтверждает покупку через официальный аккаунт магазина в WeChat или через AliPay.  Ассортимент магазинов насчитывает от 400 до 800 товаров в зависимости от месторасположения.

В настоящее время ассортимент Watasale включает 180 продуктов. «Мы не будем увеличивать ассортимент, так как мы не хотим, чтобы в магазине стало тесно. Мы могли бы предложить больше продуктов в новых магазинах в других городах», — уточнил Маламал. По его словам, Watasale планирует скоро открыть магазины в Бангалоре и Дели.

Читать также:
В Китае открылись мини-магазины «Ашан» без продавцов

Оставьте ответ