Retail Life

В России могут ввести маркировку на пиво

На сегодняшний день около 400 тыс. торговых точек по продаже пивной продукции не имеют лицензии

Фото: ngs24.ru

В России с 1 июля 2018 г. могут ввести маркировку пива специальными и акцизными марками, заявил глава Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Соответствующий законопроект намерен внести в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко, сообщает «Интерфакс». На пиво предлагают распространить маркировку, которая действует на спиртные напитки и винодельческую продукцию. На импортную алкогольную продукцию наносят акцизные марки, на российскую продукцию — спецмарки.

Законопроект призван увеличить акцизные поступления от производства и оборота пива и пивных напитков, усилить защиту интересов потребителей и законных производителей пива. Маркировка позволит контролировать уплату налогов.

По словам Павла Шапкина, алкогольная продукция реализуется через лицензированные магазины. По всей стране их насчитывается около 220 тыс. Однако около 400 тыс. торговых точек не имеют лицензии, и поскольку реализация пива не лицензируются, информация об обороте не фиксируется, никаких данных об уплате налогов, которые бы подтверждали легальностью продукции тоже нет. По этой причине, по его словам, необходимо ввести обязательную маркировку пива.

Ранее Правительство поручило Роскачеству проверить качество водки, эксперты выяснят, есть ли в водке метиловый спирт, сивушные масла и прочие нехорошие вещества. По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, бесконтрольным остается нелегальный сектор розничной торговли, в котором ежегодно реализуется около 250 млн литров нелегальной водки. «Такая продукция производится в полукустарных условиях с применением ворованного нелегального спирта и не соответствует требованиям технических регламентов по безопасности», — считает Дробиз.

Оставьте ответ