Retail Life

Walmart может уйти из Японии: ритейлер продает сеть Seiyu

Walmart собирается продать японскую продуктовую сеть Seiyu и уже ведет переговоры с крупными розничными торговцами и фондами прямых инвестиций с целью найти потенциального покупателя, сообщает издание Nikkei.

Решение продать супермаркеты Seiyu было принято в связи с тем, что Walmart стремится встряхнуть свой зарубежный бизнес и выйти из неэффективного бизнеса, отступив от рынка с более низким ростом. В случае, если сделка по продаже супермаркетов Seiyu будет успешной, то выручка сети может составить от 300 до 500 млрд йен (от $2,7 млрд до $4,5 млрд). Представители Walmart от комментариев воздержались.

В последнее время международные приоритеты Walmart стали меняться. В апреле Walmart объединил свою британскую сеть Asda с более крупным соперником Sainsbury’s. Два месяца спустя, в июне, компания продала контрольный пакет своего бразильского бизнеса. В Индии Walmart, наоборот, совершил гигантский скачок в Индии. Ритейлер изо всех сил пытался выйти на индийский рынок последние десять лет, и ему это удалось после приобретения Flipkart за $16 млрд.

Walmart не скрывает, что намерен сократить свои международные холдинги и сосредоточиться на рынках с самым высоким потенциалом долгосрочного роста, такими как Мексика, Индия и Китай.

В прошлом месяце генеральный директор Walmart International Джудит МакКенна заявила, что Walmart продолжает смотреть на все рынки, чтобы оценить бизнес для долгосрочного успеха. На некоторых рынках это означает партнерство и получение доли меньшинства (Великобритания и Бразилия), а также на других рынках, таких как Индия, это означает инвестиции и мажоритарная собственность, такие как Flipkart.

«Мы вдумчивы и преднамеренно обсуждаем выбор, который мы делаем в отношении портфеля. Каждый рынок имеет уникальные ситуации. Мы сказали, что в первом квартале мы рассматривали вопрос о правильном выборе международного портфеля, и эта работа продолжается», — сказала МакКенна.

Если Walmart действительно выйдет из Японии или возьмет миноритарную долю в сети Seiyu, то ритейлер последует за сетями Tesco и Carrefour, которые также ушли из Японии. Рынок Японии похож на рынок Британии — много ритейлеров, борющихся друг с другом на фоне стареющего населения и практически отсутствие экономического роста. Международный валютный фонд прогнозирует, что экономический рост Японии в этом году замедлится до 1,2%. Страна продолжает бороться с настойчиво низкой инфляцией и отсутствием возможностей для расширения. Японские потребители также больше ориентируются на экономию.

Отметим, что Walmart управляет 336 магазинами в Японии, большинство входит в сеть Seiyu.

Читать также:
Walmart использует блокчейн для отслеживания доставки товаров

Оставьте ответ