ЕС и Япония создадут самое крупное торговое соглашение в мире
В Японии значительно снизятся тарифы на импорт европейских продуктов. Евросоюз, в свою очередь, откажется от импортных пошлин на японские автомобили.
8 декабря между Европейской комиссией (ЕК) и Японией было заключено самое крупное двустороннее торговое соглашение в мире, которое должно вступить в силу в начале 2019 года. Переговоры, длившиеся с 2013 года, подошли к концу: было окончательно решено о постепенном снижении и ликвидации пошлин на ключевые экспортные товары. Теперь договор нуждается в ратификации Европейским парламентом и государствами ЕС.
Благодаря данному соглашению, в Японии значительно снизятся или совсем исчезнут тарифы на импорт европейских продуктов, в том числе на мясо, вино и молочные продукты. Евросоюз, в свою очередь, откажется от импортных пошлин на японские автомобили.
В совместном заявлении президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и премьер-министр Японии Синдзо Абэ отметили, это соглашение «демонстрирует мощную политическую волю Японии и Евросоюза продолжать держать флаг свободной торговли высоко поднятым. Это дает четкий сигнал миру, что Евросоюз и Япония хотят удержать международную экономику в русле свободных, открытых и справедливых рынков с четкими и прозрачными правилами, которые в полной мере поддерживают наши ценности и оказывают помощь в борьбе против соблазна протекционизма».
В результате соглашения появится крупная экономическая зона, охватывающая 600 млн человек, на долю которых приходится около 30% мирового ВВП, и откроются новые возможности для торговли и инвестиций.
Преимущества для бизнеса
«Торговое соглашение между ЕС и Японией показывает, что, хотя некоторые крупные игроки, полагают, что международная торговая система находится в режиме сдерживания, Евросоюзу может принести реальные выгоды для бизнеса и потребителей», — сказал Кристиан Вершуерен, генеральный директор EuroCommerce, группы по розничной торговле и оптовой торговле в Европе.
EuroCommerce заявляет, Япония является «зрелым рынком, представляющим большой интерес» для европейских ритейлеров, а снижение тарифов на товары теперь побудит европейские компании искать больше возможностей на этом рынке.