Группа «Дикси«, практически остановившая расширение сети, закрывая неэффективные магазины, собирается возобновить развитие с 2018 года, сообщает Интерфакс.
Уже в 2018 году в планах «Дикси» — открытие 133 магазинов, а за 2019-2022 года «Дикси» собирается открывать по 225 магазинов ежегодно. Данная информация представлена в отчете PwC (об оценке рыночной стоимости акций «Дикси»).
PricewaterhouseCoopers (PwC) — международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита. Компания существует на протяжении более 160 лет и входит в так называемую большую четверку аудиторских компаний.
В отчете говорится об активной работе, направленной на оптимизацию торговых точек, которая ведется с 2016 года. В 2016 году было закрыто 47 точек продаж после анализа окупаемости. За 9 месяцев 2017 года под закрытие попали уже 120 магазинов. «Оптимизационная кампания» будет закончена до конца 2017 года, а с 2018 году руководство «Дикси» не собирается закрывать магазины.
Итоги 2016 года поставили «Дикси» на четвертое место в российском ритейле по объему выручки, однако во втором квартале прошлого года группа потеряло свое место, уступив «Ленте». Итоги девяти месяцев 2017 года показали сокращение выручки на 10%, до 209,8 млрд рублей. Однако компания сумела улучшить свои позиции по рентабельности: ее EBITDA выросла на 9,7%, до 8,1 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 3,9% по сравнению с 3,2% годом ранее.
Информация на конец сентября 2017 года — сеть «Дикси» объединяла 2704 магазина, включая 2534 магазинов «у дома» под вывеской «Дикси». За девять месяцев количество магазинов под управлением ритейлера сократилось на 98 точек.