Retail Life

Владелец розничной сети «Ярче!» раскрыл секрет успеха

Денис Штенгелов Фото: Евгений Дудин / Коммерсантъ

Предприниматель Денис Штенгенов, основатель томского холдинга «КДВ Групп», лидер российского рынка снеков и печенья, продолжает развивать собственную сеть магазинов «Ярче!» в формате «у дома». В прошлом году сеть вышла и на московский рынок. Сегодня у ритейлера 473 магазина по всей стране. В последнее время федеральные сети поглощают региональную розницу, однако, это история не о томском ритейлере. Что помогает развиваться несмотря на общую неблагоприятную ситуацию, рассказал владелец сети «Ярче!» Денис Штенгенов в интервью РБК. 

Если подражать – проиграешь 

По словам Дениса Штенгелова, он до сих пор в поиске бизнес-модели для сети. По его мнению, подражать кому-либо из ритейлеров бессмысленно — так всегда проигрываешь. «Надо делать свое, ведь у каждого свои стартовые возможности. Я не слежу за конкурентами. Это не помогает стать сильнее. Мы принимаем решения, исходя из внутренних обстоятельств, и никогда не теряем время на изучение других стратегий», — рассказал он.

Штенгелов воспринимает собственную розничную сеть как интересный стартап, который должен расти на 20-30% в год. Ресурсы на это у компании есть, — подчеркнул он.

«Работаем с партнерами, которые мыслят, как мы»

Отметим, в холдинг «КДВ Групп» входит 11 фабрик, выпускающие вафли, печенье, конфеты, пряники, карамель, сухарики, чипсы, сушеную рыбу и ряд других позиций. Продукция реализуется под брендами «Яшкино», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Три корочки», «Баренцев», «Хрустящий картофель» и др.  По словам Дениса Штенгелова, компания делает ставку на внутреннюю кооперацию, которая позволяет сократить количество взаимодействий между компаниями. В результате – в магазинах сети цены на собственную продукцию дешевле, чем в других сетях. «Очевидно, что создать розничный магазин совсем без посредников-поставщиков невозможно, но мы хотим работать с партнерами, которые мыслят, как мы, — как доставить товар до потребителя по самому короткому пути», — рассказал владелец сети «Ярче!».

Бесплатная доставка продуктов от 300 рублей 

Летом 2017 года розничная сеть «Ярче!» запустила интернет-магазин и доставляет по городу Томску любые заказы от 300 рублей бесплатно. Онлайн-магазины также открыты во Владимире и Кемерово. По словам Штенгелова, до конца 2018 года у сети стоит задача открыть онлайн-магазины во всех филиалах, то есть в 80 городах России. При этом минимальная сумма заказа будет отличаться в разных населенных пунктах. «Считаю, что если сделать правильную экономическую модель, то даже с такой суммой минимального заказа можно зарабатывать», — отметил Денис Штенгенов.

 

Оставьте ответ