Retail Life

Эксперт рассказала, как завоевать омниканального покупателя

Омниканальный потребитель коренным образом отличается от классического, и поэтому стратегия завоевания его доверия должна быть иной. И в первую очередь ритейлер должен овладеть основами, то есть знать, какая информация о товаре или услуге есть в сети. Об этом 8 июня на сессии «Омниканальность» Недели Российского ритейла рассказала руководитель направления по изучению потребителя Nielsen Россия Светлана Боброва.

«Для того, чтобы выиграть борьбу за омниканального покупателя, выиграть в e-commerce, нужно выполнить пять условий. В первую очередь, нужно знать, какая информация о продукте есть в Интернете, знать, что ищут покупатели и как ищут конкретно ваш продукт. Еще важный шаг — установить динамичную систему ценообразования, максимально подстраивать цену под потребителя», — пояснила она.

Кроме того, по ее словам, важно осознавать, что онлайн и оффлайн должны работать вместе, как единая система. «Не должно быть конкуренции, онлайн и оффлайн должны быть единым целым. Чтобы покупатель мог, например, выбрать в интернете, а купить в магазине или наоборот. Кроме того, нужно максимально использовать возможности ассортимента. Посмотрите, как продаются конкретные категории в оффлайне и онлайне и диверсифицируйте свой портфель», — посоветовала эксперт.

Наконец, важно предоставить клиенту уникальный покупательский опыт. «Омниканальные покупатели — поколение эмоций. Найдите ту ниточку, за которую нужно дёрнуть, подберите предложения по интересам покупателя. Все эти шаги сегодня уже доступны, в том числе, в России, технологии уже позволяют это делать и привлекать омниканальных покупателей», — подчеркнула Боброва.

В свою очередь председатель digital комитета POPAI Россия Сергей Гудков отметил, что трансформация ритейла началась «не вчера и не сегодня». «Без IT, без изучения покупателя это не может происходить эффективно», — подчеркнул он.

Оставьте ответ