Retail Life

Онлайн и офлайн продажи должны работать вместе

Оффлайн-торговлю нельзя противопоставлять онлайну – они дополняют друг друга, считает экс-руководитель e-commerce «Утконоса» Дмитрий Лебедев.

«Есть две модели развития бизнеса. Если у вас есть оффлайн – надо достраивать e-commerce, если у вас онлайн – надо все строить в чистом поле, склад, магазин. Обе модели живые и работающие. Но противопоставлять оффлайн онлайну нельзя, они друг друга дополняют», – сказал Лебедев, выступая на технологической сессии «Технологии e-commerce, аналитика, кейсы и мнения» в рамках Недели российского ритейла 8 июня.

При этом, по мнению Лебедева, eсom-ритейлерам уже не хватает оффлайновых подходов для развития бизнес.

«Оффлайновые подходы себя исчерпывают. Мы не можем использовать те способы агрегации, которые используем в оффлайне. Поэтому очень важно внедрение новых технологий, на основании которых можно дальше монетизировать клиентов», – отметил спикер.

Заимствовать технологии ритейлеры могут и из других видов бизнеса, считает Лебедев.

«Есть на текущий момент некий понятный клиент, который пользуется соцсетями, ходит в оффлайновые магазины, путешествует. И вот с этим опытом он приходит в e-grocery и на этот магазин проецирует весь свой опыт. Последние годы все крутится вокруг одного клиента. Этот клиент настолько широко теперь смотрит вокруг, что нам приходится все время что-то тащить из банкинга, что-то у сервисов по продажам билетов», – сказал эксперт.

По его словам, весь e-grocery «начинает крутиться вокруг модели «один сегмент – один человек»».

«Если человек приходит в магазин и выбирает яблоки, он их сортирует. Из мятых яблок он может выбрать наименее мятое – и при этом будет доволен. Если ему привезет курьер мятое яблоко, будет очень не комфортная ситуация. Без инвестиций в сервис, без изменения ментальности в e-commerce нельзя», – заключил Лебедев.

Оставьте ответ