Традиционный бизнес не спешит внедрят и использовать информационные технологии
Внедрение и использование цифровых технологий не стали главными задачами для традиционного бизнеса. Такую точку зрения 7 июня на экспертной дискуссии «IT в современном розничном бизнесе» в рамках Недели российского ритейла высказал IT-директор компании «Лента» Всеволод Кузьмич.
«Темы цифровизации для традиционного бизнеса приходят извне, они не являются повесткой дня. Пока что в этой сфере больше слов, чем реальных решений и дела. Совет директоров обсуждает только 3 большие вещи — оборот, оптимизация затрат, риски. Весь традиционный бизнес — про это», — констатировал представитель «Ленты».
По его словам, в настоящее время у руководства «нецифровых» ритейлеров и у тех, которые изначально были построены вокруг «цифры», даже различается лексикон.
«Любопытно послушать словарь. Например, компания «Петрович» — она вся про инновации», — привел пример Всеволод Кузьмич.
Поэтому, по его словам, чтобы отвечать на современные вызовы, традиционному бизнесу нужно трансформироваться, и здесь резко возрастает роль информационных технологий, доля которых в компаниях должна меняться.
«Со стороны IT очень хорошо виден рынок снаружи и внутри. С «Yandex.Маркетом» границы магазинов перестали существовать. Сейчас нет стен магазинов в принципе — вопрос в том, остались ли у нас стены в головах. Нет KPI того, как как мы проникаем в интернет, есть KPI выручки с квадратного метра. И появилось поколение, которое не помнит жизни без интернета», — перечислил существующие вызовы для традиционных ритейлерских сетей IT-директор «Ленты».