В центре Москвы зафиксирован рост продуктового ритейла
За последние два года на центральных улицах Москвы существенно возросло количество магазинов продуктового сегмента. По оценкам консалтинговой компании Knight Frank, по итогам первого полугодия 2017 года продуктовые ритейлеры арендовали в центре столицы 17 тысяч кв. м.
Так, наиболее востребованной среди ритейлеров оказалась улица Малая Дмитровка. Площади, занятые продуктовыми магазинами, за два года выросли с 3% до 11% от общего объема торговой недвижимости. Популярна и улица Таганская: число продуктовых магазинов тут выросло с 9% до 12%. Тверская улица также в тренде: за прошедшие два года здесь открылись «Перекресток Express», AB Daily, «Мой Ашан». Однако, существенно увеличить присутствие на Тверской продуктовым магазинам не удалось – их доля выросла с 4,5% до 5,3%.
По оценке специалистов Knight Frank, «заселение» центральных улиц магазинами продуктов – тренд, который набирает популярность. Причем обороты набирает именно сегмент «масс-маркет», ориентированный на пешеходов.
Также, сообщается в исследовании, на некоторых центральных улицах столицы зафиксирован рост доли операторов общественного питания. В частности, на Бауманской улице число кафе и ресторанов увеличилась с 37% до 49%, на Тверской – с 26% до 41%. И напротив, банки ушли с центральных улиц. В частности, на Таганской улице доля помещений, занятых офисами банков, сократилась с 10% до 6%, на Остоженке – с 20% до 16%, на Малой Дмитровке – с 13% до 6%, в Малом Палашевском переулке – с 13% до 2%, а на улице Петровские линии — с 19% до 0%.
Развитие рынка субаренды в направлении «фитнес» и пунктов бытовых услуг стало устойчивой тенденцией, отмечается в сообщении.
За двухлетний период доля вакантных площадей в центре столицы сократилась с 12% до 7,5%. При этом на Садовом кольце свободных площадей под аренду стало значительно больше: по итогам первого полугодия 2015 года их насчитывалось 12,6%, а в первом полугодии 2017 года уже – 20,3%.