Retail Life

В центре Москвы зафиксирован рост продуктового ритейла

Фото: ivanovskoe.mos.ru

За последние два года на центральных улицах Москвы существенно возросло количество магазинов продуктового сегмента. По оценкам консалтинговой компании Knight Frank, по итогам первого полугодия 2017 года продуктовые ритейлеры арендовали в центре столицы 17 тысяч кв. м.

Так, наиболее востребованной среди ритейлеров оказалась улица Малая Дмитровка. Площади, занятые продуктовыми магазинами, за два года выросли с 3% до 11% от общего объема торговой недвижимости. Популярна и улица Таганская: число продуктовых магазинов тут выросло с 9% до 12%. Тверская улица также в тренде: за прошедшие два года здесь открылись «Перекресток Express», AB Daily, «Мой Ашан». Однако, существенно увеличить присутствие на Тверской продуктовым магазинам не удалось – их доля выросла с 4,5% до 5,3%.

По оценке специалистов Knight Frank, «заселение» центральных улиц магазинами продуктов – тренд, который набирает популярность. Причем обороты набирает именно сегмент «масс-маркет», ориентированный на пешеходов.

Также, сообщается в исследовании, на некоторых центральных улицах столицы зафиксирован рост доли операторов общественного питания. В частности, на Бауманской улице число кафе и ресторанов увеличилась с 37% до 49%, на Тверской – с 26% до 41%. И напротив, банки ушли с центральных улиц. В частности, на Таганской улице доля помещений, занятых офисами банков, сократилась с 10% до 6%, на Остоженке – с 20% до 16%, на Малой Дмитровке – с 13% до 6%, в Малом Палашевском переулке – с 13% до 2%, а на улице Петровские линии — с 19% до 0%.

Развитие рынка субаренды в направлении «фитнес» и пунктов бытовых услуг стало устойчивой тенденцией, отмечается в сообщении.

За двухлетний период доля вакантных площадей в центре столицы сократилась с 12% до 7,5%. При этом на Садовом кольце свободных площадей под аренду стало значительно больше: по итогам первого полугодия 2015 года их насчитывалось 12,6%, а в первом полугодии 2017 года уже – 20,3%.

 

Оставьте ответ