X5 Retail Group тестирует термоактивные метки для отбраковки несвежего товара
X5 Retail Group протестирует сразу три технологии с нанесением на продукты инновационной маркировки, блокирующей продажу товара с истекшим сроком годности и фиксирующей нарушения температуры при хранении и транспортировке.
«X5 совместно с несколькими поставщиками начала пилотный проект, в рамках которого реализует продукцию категорий «фреш» и «ультра-фреш» со штрих-кодами формата EAN 13+5, содержащими информацию о сроке годности товара. Это позволяет не допустить продажу просроченной продукции, которая на кассе идентифицируется как брак», — говорится в сообщении. В компании уточнили, в настоящий момент технология тестируется в 200 магазинах «Пятерочка» в Москве и Московской области.
«При неправильном хранении срок годности продукта может уменьшаться, и чтобы отследить текущее состояние товара, некоторые поставщики X5 будут наносить на свою продукцию специальные метки, которые при разных температурных условиях меняют свой цвет с разной скоростью», — отмечают в компании.
Эта технология разработана студентами Томского Государственного Университета (ТГУ), который с 2016 года является партнером X5.
О компании
X5 Retail Group — один из крупных российских ритейлеров, который управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». По состоянию на 31 марта 2018 года под управлением компании находились 11 797 магазинов «Пятерочка», 674 супермаркетов «Перекресток», 92 гипермаркета «Карусель» и 138 магазинов «Экспресс».