Retail Life

Европейцы против маркировки «светофор» от Coca Cola и Nestle

Фото: PA

Европейская ассоциация молочных продуктов (EDA) поддержала потребителей в праве на полную информированность о свойствах продуктов питания, сообщает Dairyreporter. По мнению экспертов ассоциации, маркировка «светофор», предложенная Evolved Nutrition Labeling Initiative (ENL), не отражает полноценную информацию о питательных свойствах молока и молочных продуктов.

Эксперты EDA заявили, что схемы добровольных маркировок, используемые в дополнение к декларации о питании (требуемой законодательством ЕС), могут быть дополнительным инструментом для потребителей, если соответствуют ряду критериев: маркировка должна охватывать все продукты и «поддерживать» продукты богатые питательными веществами. Также система добровольной маркировки должна оказывать положительное влияние на поведение потребителей, в том числе состыковываясь с нормами здравоохранения, соответствовать законодательству ЕС и поддерживаться заинтересованностями сторонами.

Справка:

Ранее шесть крупных компаний ENL (Coca Cola, Mars, Mondelez International, Nestle, PepsiCo, Unilever) договорились об использовании добровольной маркировки  «светофор». Согласно ей, содержание входящих в состав продукта веществ выделяют цветом в зависимости от уровня опасности для организма человека. На упаковке продукта указано количество содержащихся жиров, насыщенных жиров, соли и сахара, которые, в зависимости от процента присутствия в продукте, обозначены красным (высокий уровень), оранжевым (средний уровень) или зеленым цветом (низкий уровень).

По мнению специалистов EDA, маркировка «светофор» не отражает полноценную информацию о молоке и молочных продуктах. Предлагаемая система указывает на содержание жиров, насыщенных жиров, сахара, соли, но игнорирует наличие в продукте других питательных веществ, таких как белок, витамины и минералы. По мнению специалистов, маркировка «светофор» не обеспечит потребителей знаниями для составления сбалансированной и разнообразной диеты.

Также в ассоциации отметили, что маркировка «светофор» в Великобритании не изменила поведение потребителей. Более того пока ни одно исследование не доказывает, что цветовая маркировка и указание «негативных питательных веществ» помогают улучшить здоровье граждан.

По словам генерального секретаря EDA Александра Антона,  маркировка «светофор» от ENL не адаптирована для маркировки молочных продуктов. Если следовать данной маркировке, то получится, полезнее купить безалкогольный содовый напиток нежели молоко, или соленый бисквит вместо сыра. С этой маркировкой что-то не то, пояснил он.

 

Оставьте ответ