Retail Life

Россияне предпочитают накопительные карты лояльности

Карты лояльности, предоставляющие скидки и накапливающие баллы, по-прежнему, как и шесть лет назад, пользуются популярностью у россиян, хотя сейчас распространение начинают получать накопительные, а не дисконтные карты, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на опрос исследовательского холдинга «Ромир».

«Отвечая на вопрос о наличии скидочных или подарочных карт, 84% россиян признались в наличии у них дисконтной карты. Более половины опрошенных (56%) отметили наличие накопительной карты. Подарочные карты имеются у 18% респондентов. И каждый восьмой (12%) ответил, что никакими картами не владеет», — говорится в исследовании.

ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Для сравнения, в 2012 году 97% россиян сообщили, что у них есть дисконтная карта, тогда как в 2006 году таких было лишь 27%. О наличии накопительной карты в 2012 году рассказали 34% респондентов, в 2006 году — 8%. Шесть лет назад подарочные карты были у 26% россиян, 12 лет назад — лишь у 3%.

«Ромир» отмечает, что по сравнению с 2012 годом общая доля россиян, владеющих скидочными и накопительными, почти не изменилась — изменилось лишь распределение владельцев накопительных и дисконтных карт.

В холдинге отмечают изменение политики торговых сетей, которые теперь предпочитают использовать вместо скидочных карты лояльности и накопительные.

По данным исследования, наибольшей популярностью у владельцев карт пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (они есть у 90% респондентов). Более двух третей (67%) владельцев используют карты магазинов бытовой техники электроники, 61% — карты магазинов одежды (61%), 59% — парфюмерии и косметики.

«Более половины респондентов (52%) уверенно ответили, что, действительно, стараются посещать только те магазины, в которых у них есть карты», — отмечает «Ромир».

Однако также растет число тех, кто посещает различные магазины, независимо от наличия карты. В 2018 году такой ответ указали 43% респондентов, в 2012 году — 36%, в 2006 году — 32%.

Размер скидки

«Скромной 5-процентной скидкой готовы довольствоваться 9% опрошенных. Для четверти россиян (27%) достаточно 10%-ной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту. 30% опрошенных настаивают на скидке в 15-20%», — указывает холдинг.

Еще 26% респондентов для повышения своей лояльности просят скидку в 25% и более. «Отметим, что с течением времени россияне, видимо, освоившись с системами скидок, немного умерили свои аппетиты. Доля, требовавших большие скидки в предыдущие годы была немного, но выше», — отмечается в исследовании.

Об опросе

Во всероссийском опросе приняли участие 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Респондентам задавались вопросы о пользовании дисконтными или накопительными картами торговых сетей. Аналогичные опросы проводились в 2012 и 2006 годах.

Оставьте ответ