Retail Life

ЗОЖ-маркировка продуктов появится до конца года

До конца 2018 года в России стартует добровольная маркировка полезных продуктов, пишет газета  «Известия».

Правительство одобрило концепцию коммуникационной кампании о маркировке полезной продукции отличительными знаками. По мнению чиновников, популяризация разумного питания и новые эмблемы на товарах могут способствовать снижению уровня ожирения в России (в 2015 году им страдали 1,31 млн россиян, в 2016-м — 1,39 млн). Поставщики уже до конца года смогут разместить на продуктах для ЗОЖ эмблему, сообщил источник в Минздраве. Один из рабочих вариантов — надпись «Здоровое питание».

«Коммуникационная кампания не подразумевает, что остальные продукты автоматически попадут в категорию «вредных», — подчеркнули в пресс-службе Минздрава. — Обозначения для «вредных» продуктов, нанесение красных значков на пищевую продукцию не предусмотрено».

Группы продуктов

Министерство здравоохранения поделило продукты на три группы в зависимости от содержания в товарах жиров, добавленного сахара и поваренной соли на 100 г продукта.

В первой группе находятся свежие и замороженные фрукты, овощи и бобовые, свежие и замороженные мясо, птица, рыба и т. д.

Вторая группа — черный список, в котором перечислены товары, которые однозначно не попадают под определение полезных, — это шоколад, кондитерские изделия, энергетические батончики и десерты.

В третьей группе указаны продукты, которые могут как попасть под категорию «здоровых», так и нет. Это, например, сушеные фрукты и орехи, в которых содержание добавленного сахара и соли должно находиться на нулевом уровне. Пороговые значения этих компонентов также устанавливаются для соков, хлеба, сухих завтраков, переработанного мяса, птицы, рыбы, а также молочной продукции, творога и сыра.

Производители

Любой производитель товаров, отвечающих принципам ЗОЖ, может присоединиться к этой кампании по маркировке и нанести на упаковку визуальный элемент. Сейчас правительство проводит отбор фирм для участия в пилотном проекте. Вопрос о том, какая организация будет контролировать выдачу эмблемы для продуктов, еще не решен.

Ранее производители высказались о намерениях Минздрава с опасением. В частности, президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков считает, что продукция разделена на категории «вредные» и «полезные» по неясным критериям.

Оставьте ответ