Retail Life

Эрмитаж и «М.Косметик» выпустили книгу об истории красоты и ухода

Эрмитаж, Фонд «Эрмитаж XXI век» при поддержке крупнейшей в России сети товаров для красоты «М.Косметик» (входит в группу компаний «Магнит») представили книгу «Сборник правил и наставлений. Как сохранить чарующую внешность. С примерами из собрания Государственного Эрмитажа».

Книга посвящена истории красоты и ухода, которая рассказывается сквозь призму произведений декоративно-прикладного искусства из собрания Государственного Эрмитажа. В трех больших разделах издания подробно раскрываются темы повседневного ухода, истории ароматов и декоративной косметики. Читатели смогут узнать, из каких предметов состояли умывальные приборы у представителей высшего сословия в Российской империи, как выглядели флаконы для духов в XVIII веке, что такое туалетцы и нессесеры и многое другое. История ухода человеком за своим телом и трансформация представлений о красоте прослежена на отрезке нескольких столетий – вплоть до 90-х годов прошлого века.

Издание проиллюстрировано фотографиями предметов из коллекции Эрмитажа.

Анна Мелешина, управляющий директор группы компаний «Магнит»: «Мы горды быть стратегическим партнером главного музея страны. Наша миссия в рамках сотрудничества с Государственным Эрмитажем – сблизить мир высокого искусства с массовой культурой и повседневностью, сделать его доступнее, чтобы менять мир к лучшему. Наш новый совместный проект – книга, которая рассказывает о том, как менялись представления о внешней красоте человека и «инструменты» ее достижения в разные эпохи. Читатель сможет узнать, как выглядели, из чего состояли средства для ухода и макияжа много лет назад, и представить, что косметика, которую сегодня можно найти на полках магазинов, когда-то станет таким же предметом интереса музейных специалистов».

Диана Курбатова, директор департамента по росту и развитию «М.Косметик»: «Сотрудничество с Государственным Эрмитажем является для нас важным продолжением развития. Как крупнейшая в России сеть магазинов с товарами для красоты и ухода мы неизменно остаемся верны своим ценностям, но при этом смело движемся вперед: запускаем ребрендинг, создаем тренды и внедряем новые технологии. Мы делаем все для того, чтобы красота — та, что вдохновляет в залах музеев, и та, что сопровождает человека каждый день, — оставалась доступной каждому, а наше предложение было актуальным. Забота о себе является значимой частью культурного наследия, которую мы продолжаем сохранять и развивать».

«Магнит» является стратегическим партнером Государственного Эрмитажа с декабря 2022 года: стороны подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает поддержку компанией выставочных, реставрационных, театральных и издательских проектов.

В начале 2025 года при поддержке «Магнита» Эрмитаж представил книгу «Архив придворного гастронома. Меню трапез российского императорского двора из коллекции Государственного Эрмитажа с очерками и рецептами». Книга описывает различные виды праздничных застолий и обедов по случаю — от коронационных торжеств до охотничьих трапез: особенности меню и сервировки, традиции и атрибуты.

Кроме того, в 2025 году сеть «М.Косметик» выступила генеральным партнером выставки о моде ар-деко, которая проходила в Эрмитаже с 30 апреля по 7 сентября. Выставка «Упакованные грезы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева» была посвящена женской моде 1920-х — начала 1930-х годов.

В 2024 году в Эрмитаже при поддержке «Магнита» состоялась выставка «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». Она объединила более 70 картин фламандских мастеров натюрморта и анималистической живописи эпохи расцвета искусства Фландрии в XVII веке. В 2023 году «Магнит» помог с реставрацией картины фламандского живописца Яна ван ден Хекке «Роскошный Натюрморт» и выступил генеральным партнером выставки, раскрывающей перед зрителем предметный мир живописного произведения эпохи барокко.

Также в рамках стратегического партнерства «Магнит» выпустил две эксклюзивные коллекции для покупателей розничной сети. Упаковки продуктов (шоколада, зефира, пастилы, конфет, кофе, чая) были украшены изображениями с полотен великих мастеров из собрания Эрмитажа.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.