Retail Life

Продуктовые ритейлеры замедляют расширение и меняют формат магазинов

В 2025 году российские продуктовые сети заметно скорректировали стратегию развития: не только уменьшили количество открываемых магазинов, но и сократили их типовые размеры, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Infoline-аналитики».

За первые девять месяцев 2025 года динамика расширения торговой сети в стране существенно замедлилась. Всего было запущено порядка 5 300 новых точек — на 30 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом совокупный прирост торговых площадей у двухсот крупнейших ритейлеров упал почти на 10 %, обновив минимум за последние годы.

Наиболее заметное сокращение темпов открытия новых площадей зафиксировано у следующих сетей: «Красное & белое»: снижение на 73,3 % (до 53 700 кв. м), «Ярче»: падение на 39,98 % (до 30 880 кв. м), «Магнит»: уменьшение на 23,83 % (до 341 330 кв. м), Fix Price: сокращение на 18,04 % (до 79 930 кв. м).

Аналитики выделяют ряд ключевых причин замедления экспансии:

  • снижение покупательской активности;
  • рост операционных издержек;
  • более экономное поведение потребителей;
  • сокращение трафика в торговых точках;
  • удорожание строительства и оснащения магазинов.

В ответ на эти вызовы ритейлеры пересматривают формат присутствия: уменьшают площади магазинов и делают ставку на точки формата «у дома», а также на развитие франчайзинговой сети.

На этом фоне наблюдается активный рост сегмента дискаунтеров: сеть «Находка» увеличила площади в 3,4 раза год к году (до 47,4 тыс. кв. м), «Доброцен» продемонстрировал рост в 6,3 раза (до 53,2 тыс. кв. м), сети «Победа» и «Народный амбар» совместно нарастили площади на 47,6 % (до 39,4 тыс. кв. м).

Эксперты отмечают, что российский ритейл переживает этап трансформации:

  • закрытие неэффективных торговых объектов;
  • развитие омниканальных продаж;
  • подготовка к консолидации рынка через сделки M&A и расширение франчайзинговых программ.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.