Retail Life

58 % россиян балуют себя покупками «для настроения»

За последний год доля россиян, которые еженедельно совершают покупки «для настроения», увеличилась в два раза и достигла 58%. Такие результаты показало исследование сервиса оплаты частями «Долями», с материалами которого ознакомилась газета «Известия».

Среди товаров, поднимающих настроение, лидируют:

  • одежда;
  • обувь;
  • парфюмерия;
  • гаджеты.

Частота эмоциональных покупок распределилась следующим образом:

  • почти 40% опрошенных делают их раз в неделю;
  • 19% — почти каждый день.

Аналитики выделяют ключевой фактор роста тренда — развитие онлайн‑торговли. Около 46% респондентов предпочитают тратить деньги на себя в интернете, отмечая удобство формата и более привлекательные цены.

Заметно изменилась и сумма спонтанных трат. Если год назад только 11% покупателей укладывались в 20 тыс. рублей за раз, то сейчас таких уже 60%. При этом средний чек на маркетплейсах сохраняется на уровне 2,5 тыс. рублей.

Эксперты объясняют популярность частых небольших покупок психологической потребностью в мгновенном позитивном подкреплении — особенно на фоне высокой информационной нагрузки. Интересная деталь: использование сервиса оплаты частями существенно повышает средний чек — до 11,4 тыс. рублей (против 4,3 тыс. рублей при стандартной оплате).

Главным препятствием для совершения покупок респонденты по‑прежнему называют высокие цены: об этом заявили 69% участников исследования.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.