Россия делает важный шаг на индийском рынке алкоголя, начав экспорт водки по заказу знаменитого индийского рэпера Badshah. Новая водка под брендом Shelter 6 начала производиться на мощностях компании LADOGA в Санкт-Петербурге в двух объемах – 0,75 л и 1 л, в дальнейшем планируется добавить и другие емкости. В индийской рознице цена за бутылку 0,75л составит примерно 2000 рупий (около 1750 рублей).
В планах дистрибутора, индийской компании Cartel Bros, реализовать 3,5 млн бутылок за три года и достичь объёма продаж за этот период около 7 миллиардов рупий (примерно 6,5 миллиарда рублей). Ожидается, что доля Shelter 6 на перспективном индийском рынке белых спиртных напитков может достичь как минимум 25% к 2029 году.
Презентация новинки состоялась в ноябре в Мумбаи, её посетили около 400 известных гостей, в том числе звёзды Болливуда. Badshah вывел свой бренд за рамки музыкальной деятельности, запустив премиальную водку, ориентированную на вкус, качество и ответственное потребление алкоголя. На вопрос, почему он выбрал запуск именно водки, а не джина, виски или текилы, Badshah отметил, что Shelter 6 — это стратегический выбор, а не случайное расширение линейки.
Перспективы развития бренда оценил директор по экспорту LADOGA Руслан Григорьев: «Ранее рынок белых спиртов, включающий водку, джин и другие прозрачные напитки, считался нишевым для Индии. Сегодня это одна из самых быстрорастущих категорий на рынке алкоголя в стране. Она оценивается в 260–370 млрд рупий (примерно 240-340 млрд рублей), а в течение 10 лет прогнозируется рост до 600 млрд рупий (около 550 млрд рублей). Мы начали экспортировать свою продукцию в Индию в 2022 году — тогда это были джины Barrister. Запуск водочного бренда Shelter 6 показывает, что российские производители успешно адаптируются к новым рынкам. У нас здесь большие перспективы для развития».
«Я считаю, что водка — очень хороший, действительно классный напиток», — прокомментировал Badshah, намекая, что в будущем могут появиться идеи по созданию джина, однако на сегодняшний день команда сосредоточена на правильной реализации водки. По его мнению, водка как категория «требует инноваций и улучшений», и «есть большой потенциал для того, чтобы индийский бренд захватил весь мир».
Партнером Badshah в сделке с LADOGA выступает основатель индийской компании Cartel Bros, выпускающей виски The Glenwalk и The GlenJourneys — Мокш Сани (Mokksh Sani). Для Сани, известного своими проектами с брендами виски, Shelter 6 заполняет очевидный пробел на рынке. Он отмечает, что водка премиум-класса зачастую недоступна большинству потребителей, в то время как более дешёвые продукты не отличаются качеством. Цель выпуска Shelter 6 — занять «золотую середину», предоставляя покупателям отличный продукт по разумной цене. Бренд ориентирован на молодую аудиторию и будет усилен популярностью Badshah.
Запуск Shelter 6 пройдет поэтапно: сначала внедрение в штатах Махараштра и Гоа с ноября 2025 года, затем — расширение по всей стране в следующем квартале. Варианты с добавками планируется представить в 2026 году. После устойчивого выхода на рынок Индии продукт планируют экспортировать и в другие страны.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.