Компания «Лемана ПРО» заняла 2-е место в списке самых социально ответственных компаний России и стала единственным ритейлером в топ-3. Такие данные показало независимое исследование E+ Change и Ипсос Комкон «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2025». Результаты базируются на данных анкетирования более 50 крупных российских компаний, представляющих различные индустрии. Среди топ-отраслей FMCG (14%), ритейл (14%), IT (10%). Компании-участники относятся преимущественно к сектору B2C (66%) и B2B (64%), а также B2G (18%) и социальному предпринимательству (4%).
Ритейлер улучшил свои позиции сразу на три пункта по сравнению с прошлым годом, что стало результатом системного подхода к созданию и внедрению стратегии устойчивого развития в компании и реализации комплекса инициатив в этом направлении. Стратегия «Бережно к людям, бережно к природе» состоит из трех основных блоков — Люди, Дом и Природа, которые демонстрируют амбиции компании в достижении равновесия между социальными, экономическими и экологическими приоритетами. Важными направлениями стали экологизация товарного предложения, сокращение выбросов парниковых газов, развитие циркулярной экономики, а также расширение программ инклюзии и социальной поддержки внутри и вне компании.
«Отрадно, что наши инициативы, направленные на трансформацию внутренних процессов работы с поставщиками, становятся все более заметны всему рынку, не только в нашем секторе. Одной из наших целей в рамках стратегии устойчивого развития стала популяризация принципов ответственного бизнеса: мы совершенно точно влияем на стандарты управления социальными и экологическими рисками в DIY-секторе и рады, что наш опыт в сфере устойчивого развития вдохновляет игроков и других секторов», — комментирует Анна Боброва, директор по устойчивому развитию «Лемана ПРО».
В числе самых заметных ESG-инициатив среди лидеров рынка участники исследования назвали программу ритейлера «Зеленые товары». Это комплексный подход к развитию ответственного товарного предложения и ответственной цепочки поставок, направленных на снижение негативного воздействия на человека и окружающую среду на каждом этапе жизненного цикла продукции — от добычи сырья до утилизации. Критерии стратегии интегрированы в тендерные процедуры всех товарных категорий, проект охватывает более 2000 поставщиков. Особое внимание уделяется оценке и требованиям к поставщикам собственных торговых марок ритейлера. Сегодня доля продаж товаров с экологическими и социальными преимуществами в ассортименте сети превысила 40%.
Согласно результатам исследования, среди целей устойчивого развития наиболее актуальными сегодня для российского бизнес-сообщества являются ответственное потребление и производство (56% опрошенных, рост на 6 п. п. год к году), хорошее здоровье и благополучие (42%, рост на 11 п. п. год к году), достойная работа и экономический рост (38%, рост на 11 п. п. год к году). При этом последние три года именно социальные проекты занимают первое место среди реализуемых бизнесом ESG-инициатив: их количество выросло с 6,8 из 10 баллов в 2023 году до 7,6 из 10 баллов в 2025 году. По мнению экспертов, люди будут склонны отдавать предпочтение тем аспектам устойчивого развития, которые можно увидеть, почувствовать и оценить на практике: создание рабочих мест, вклад компании в экономику, экологическое воздействие, доступность продукции и услуг.
«Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2025» — это восьмая волна совместного исследования E+ Change и Ипсос Комкон. Его цель — отследить текущие направления трансформации ESG-повестки в России и изменения в том, как российские бизнес-лидеры относятся к теме устойчивого развития, а также проанализировать степень интеграции ЦУР в бизнес-стратегии российских компаний.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.