Retail Life

Отечественные бренды на подъеме: россияне переходят на локальные продукты питания

Хлебцы, колбасы и крупы — лидеры по доле продаж на российском рынке.

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер проанализировал продажи товаров российских производителей продуктов питания за 2023–2025 годы и выяснил, как изменилось соотношение локальных и иностранных марок и какие товары пользуются наибольшим спросом у покупателей.

Топ самых востребованных российских продуктов питания

Россияне стали чаще выбирать отечественные продукты. Стабильно высокую долю в продажах в 2025 году занимаются российские хлебцы (94%), колбасы и сосиски (91%), крупы (87%) и растительное масло (86%). На категорию «печенье, пряники, вафли» приходится 82% продаж, на молочные продукты — 78%.

Российские производители наращивают продажи

За два года российские производители продуктов питания увеличили свою долю в продажах. Наибольший рост зафиксирован у кондитерских брендов. В 2023 году на торты и кондитерские изделия, произведенные в России, приходилось 44% продаж, в 2025 году этот показатель вырос до 53% — на 8%. За два года российские

кондитерские фабрики также увеличили продажи шоколада с 64% до 71% — на 7%, печения с 80% до 82% — на 2%. Поставщики растительного масла нарастили долю продаж за аналогичный период с 84% до 86% — на 2%.

Доля отечественных брендов растет

С 2023 года значительно выросла доля локальных брендов на российском рынке продуктов питания. Возглавляет тройку лидеров производители муки — за два года их доля увеличилась на 11%. Вторую строчку занимают кондитерские бренды — рост составил 9%. На третьем месте товары из категорий «чипсы» и «мясо» — доля производителей этих продуктов за два года увеличилась на 8%. Брендов, выпускающих колбасную продукцию, стало больше на 7%.

Местные продукты: что покупают россияне

Большинство россиян (97%) покупают в 2025 году отечественные хлебцы. Причем жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще делают выбор в пользу отечественных производителей хлебобулочных изделий, чем потребители в других регионах (95% против 76%). Отечественные колбасы и сосиски покупают 94% россиян. Почти все население Москвы и Санкт-Петербурга выбирают российские колбасные изделия (98%), в регионах этот показатель чуть ниже (89%). Произведенные в России крупы и муку предпочитают 93% населения, печенье, растительное масло, пряники и вафли —  91%,  сыры — 88%.

Купер уделяет большое внимание популяризации перспективных локальных брендов. В этом году сервис учредил собственную номинацию на конкурсе «Знай наших», чтобы отметить лучших отечественных производителей продуктов питания. Победители получили медийную поддержку от платформы Купер.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.