Retail Life

«Рейтинг Рунета»: заказчики из торговой отрасли тратят на 17% больше на диджитал- и маркетинговые услуги, чем в среднем по рынку

Сервис для поиска и оценки диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провел исследование проектов торговых компаний, проанализировав состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг: «Разработка и интеграция цифровых продуктов», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». Анализ показал, что на одного заказчика из торговой отрасли приходится на 17% больше затрат на диджитал- и маркетинговые услуги, чем в среднем по рынку.

Исследование опирается на данные о 8 538 проектах, выполненных для 6 105 клиентов торгового сектора. В 2023-2024 годах совокупные затраты на услуги составили 22 млрд рублей — 12,5% от общих затрат во всех отраслях. При расчете стоимости учитывалась исключительно выручка подрядчиков, полученная за оказанные услуги, при этом исключались все «транзитные» платежи, такие как оплата рекламных бюджетов, лицензий и сервисных сборов.

Оказалось, что средние затраты на диджитал- и маркетинговые услуги у одного клиента из торговой отрасли на 17% превышают средние показатели по всему рынку.

В исследуемой отрасли динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. почти равна общерыночной: +28,7% в отрасли против +29% по рынку. Также в этой отрасли заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 87,3% больше, чем в среднем по рынку.

Средний чек подрядчика от одного клиента показал следующие значения: в сегменте «Коммуникации» в 2023 году составил 345 тысяч рублей, а в 2024 году — 374 тысячи рублей; в «Рекламе и трафике» — 300 тысяч рублей в 2023 году и 338 тысяч рублей в 2024 году; в «Брендинге и дизайне» — 368 тысяч рублей в 2023 году и 497 тысяч рублей в 2024 году; в «Разработке и интеграции» — 316 тысяч рублей в 2023 году и 399 тысяч рублей в 2024 году; в «Аутстаффинге» средняя выручка немного снизилась: 1,37 млн рублей в 2023 году и 1,36 млн рублей в 2024 году.

Самыми востребованными услугами среди торговых компаний в 2023–2024 гг. оказались:

  1. Сайты и веб-сервисы — 2 503 заказчиков, что составляет 41% всех клиентов в отрасли. Расходы на услугу составили 7,2 млрд рублей (32,8% от общего бюджета в отрасли), всего было выполнено 3 217 проектов
  2. SEO — 1 831 (30%) заказчиков, расходы — 2,1 млрд рублей (9,9%), 2 161 проектов.
  3. Контекстная реклама — 1 099 (18%) заказчиков, расходы — 1,7 млрд рублей (7,8%), 1 232 проектов.
  4. Корпоративные решения — 458 (7,5%) заказчиков, расходы — 1 млрд рублей (4,6%), 499 проектов.
  5. Мобильные приложения — 305 (5%) заказчиков, расходы — 3,8 млрд рублей (17,5%), 391 проектов.

Лидерами по количеству заказов среди торговых компаний стали:

  1. Онлайн-ритейлеры — 3 339 заказчиков, 4 615 проектов на 14,6 млрд рублей.
  2. Магазины, торговые центры — 736 заказчиков, 1 071 проектов на 3,5 млрд рублей.
  3. Продавцы с торговым оборудованием — 220 заказчиков, 263 проектов на 181,4 млн рублей.
  4. Курьерские службы — 153 заказчиков, 208 проектов на 1,3 млрд рублей.
  5. Компании, оказывающие услуги, консалтинг — 149 заказчика, 175 проектов, 178 млн рублей.

«В 2025 году мы ожидаем рост бюджетов торговых компаний на уровне 15-17%. С одной стороны, рост розничной торговли заметно замедляется. С другой — отрасль остается весьма конкурентной, причем из-за постоянного роста комиссий на маркетплейсах все более важными становятся собственные каналы продаж», — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета».

В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических срезов, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.